Татьяна Мусабаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Посуда» с использованием игры «Парные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний об окружающих предметах – чайной посуде, соотнесение картинок с предметами.
Задачи:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Расширять представление о посуде
-РАЗВИВАЮЩАЯ. Развивать речевые навыки путем хорового и индивидуального проговаривания, расширить словарный запас.
-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла: здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Посуда“ с использованием игры „Парные картинки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кукла: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на чаепитие. Вы придете?
Воспитатель: Спасибо Маша, мы с ребятками обязательно придем.
(Дети подходят к столику. Кукла Маша плачет)
Воспитатель: Маша, почему ты плачешь?
Кукла: Кто-то спрятал всю чайную посуду. Как пить чай гостям?
Воспитатель: Ребята как помочь кукле?
Дети: Надо найти посуду.
Воспитатель: Правильно, надо найти чайную посуду и накрыть стол. Поможем куколке?Предлагаю вспомнить, как выглядит чайная посуда.
Показ картинок. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает по ним вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там стоит за дверью?
Дети: Мешок
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем.
(дети открывают мешок и находят там посуду)
Кукла: Ребята, как хорошо, что вы нашли посуду. Теперь можно и чай пить.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем кукле накрыть на стол.
Воспитатель: сначала нужно застелить стол скатертью. Лиза, накрой пожалуйста стол скатертью. (ребенок находит скатерть и накрывает стол)
Дидактическая игра «Выбери чайную посуду»
Воспитатель: теперь надо поставить блюдца, найдите в мешочке блюдца и поставьте на стол. Какого цвета у вас блюдца? (ответы детей) Что теперь нам надо поставить? (Чашечки). Какого цвета чашечки у тебя? (ответ ребенка) Ребята, что еще нам надо поставить? (Чайник) Правильно, поставь пожалуйста чайник на стол. Может что-то еще надо поставить на стол? (Ложечки). Совершенно верно, положи ложечки на блюдца. Ребята посмотрите чайник у нас один, а ложечек сколько? (Много) Сахарница, конфетчица
Воспитатель: Какой красивый чайный стол у нас получился, здесь вся чайная посуда – чашки, блюдца …. Ребята, если вдруг в наших чашках окажется горячий чай, как мы сможем остудить его? Подуем. Предлагаю попробовать.
( Дыхательная гимнастика: медленно через нос набираем воздух, и осторожно выдыхаем его через рот) пьем чай.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы уже умеете накрывать на стол. А теперь нужно, помочь Кате убрать со стола. (ребята приносят со стола только то, что называет воспитатель, показав картинку)