Получи документы

Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой.

таня трохачева
Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды, развивать приемы исследовательской деятельности, интерес к окружающему миру, умение делать простые выводы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».

Публикация «Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой,» размещена в разделах

Планируемые результаты: использует приемы исследовательской деятельности, делает простейшие выводы по результатам опыта (с помощью воспитателя, с интересом участвует в экспериментировании, испытывает положительные эмоции (радость, интерес) во время совместной экспериментальной деятельности.

Материал: песок сухой и мокрый, тазы для песка, совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

Предварительная работа: постройка песочных фигур из влажного песка во время прогулки.

Словарная работа: сухой-влажный, липкий, сыпется, льется, журчит, песчинки.

ООД:

1. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент.

На столе тазики с песком, закрытые тканью.

-Ребята, что это такое у нас на столе? Вы не знаете? А как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). А давайте заглянем туда.

-Посмотрите, что у меня в руках? (ПЕСОК)

-Правильно, это песок. А вы знаете, как играть с песком?

2. Уточнение правил безопасности.

Во время деятельности:

-не брать песок в рот;

-не обсыпаться песком;

-не тереть глаза грязными руками;

3. Игра «Здравствуй, песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

-дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко, с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

-дотрагивается до песка всей ладошкой-внутренней, затем тыльной стороной;

-перетирает песок между пальцами, ладонями.

4. экспериментирование. Опыт 1: «Песок сухой – он светлый, сыпучий».

-Какого цвета песок? (коричневого)

-Дети, вы поздоровались с песком. Скажите, какой он? (сухой, сыплется)

Вывод: правильно, песок сухой, сыпучий.

-Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Дети повторяют.

-Насыпьте его себе на ладошку.

-Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод: правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

-Скажем вместе: из песчинок.

-как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

-У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

Работаем осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (выполняют)

-Получились куличики? (ответы)

-Почему не получились? (песок сухой). Протрите руки салфеткой.

5. Подвижная игра «Песчинка»

Давайте поиграем. Выходите на ковер. Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая мелодия-дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю (дети присаживаются на корточки).

6. Опыт 2: «Песок мокрый-он темный, холодный, из него можно лепить куличики»

-Как нам из песка слепить что-нибудь (налить воды)

-Давайте проверим.

Дети из леечек наливают воду в песок.

-Потрогайте его и скажите-сухой он или мокрый? (мокрый)

Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как сухой (Показ)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

-Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличики)

-Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (выполняют)

Рассматривание куличиков.

Выводы: сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый –темный, холодный, лепится.

7. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»-кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребенок расслабленными, напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

8. Рефлексия.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

-Я узнал, что песок…сухой, светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

-Песок мокрый…темный, холодный, из него можно делать куличики).

Публикации по теме:

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период» Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №23 Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Памятка для родителей «Летние игры с песком и водой» Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой.
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 11:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД