Получи документы

Ознакомление с окружающим миром «Поможем Ушастику умыться»

Анна Кондратенко
Ознакомление с окружающим миром «Поможем Ушастику умыться»

Цель:

• способствовать накоплению у детей конкретных

представлений о свойствах воды;

• развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

• воспитывать аккуратность при работе с водой.

Задачи:

• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая; познакомить со способом

получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;

• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Поможем Ушастику умыться“» размещена в разделах

• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Зайчик.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».

Ход занятия.

Путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и при помощи волшебных слов «раз, два, три в сказочный лес нас перенеси» мы оказываемся в сказочном лесу. (Включается видео сказочного леса и пение птиц). Встреча в лесу с зайчонком Ушастиком с грязными лапками и щёчками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.

Игра с горячими и холодными капельками. Воспитатель выясняет ощущение детей и Ушастика: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: Можно ли помочь Ушастику?

Дети предлагают:

- подождать, когда вода остынет (но это долго);

- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

- смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.

Что, для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять ёмкость чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся. Дети рассказывают Ушастику о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают зайчонку умыться.

Физкультминутка. (1 мин.)

Зайка серый умывается,

На прогулку собирается.

Вымыл лапки,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо –

Вытер сухо.

Игра в прятки.

- Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас Ушастик спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.

Ушастик опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).Зайчонок: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Ушастику глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»

Ушастик ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно. (3 мин.)

Зайчонок дает детям угощение и уходит. Детям предлагается вернуться назад в группу. Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова «раз, два, три в группу нас перенеси». Вернувшись в группу, вместе с детьми обсуждаем, где мы были и что мы узнали. (2 мин.)

Выводы:

• мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;

• тёмная водичка спрятала игрушки;

• в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Поможем Ушастику умыться»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД