Папки-передвижки

Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)

Ирина Саюшова
Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений о профессиях взрослых, работающих на транспорте, развитие интереса к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Образовательные

области Задачи

Социально –

Публикация «Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)» размещена в разделах

коммуникативное развитие Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых, работающих на транспорте (шофер, летчик, капитан, машинист, знакомить с общественной значимостью, отношением к труду.

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Знакомить с правилами дорожного движения: формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге (переходить улицу, держась за руку взрослого только по пешеходному переходу); учить понимать значения красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

Побуждать изображать игровые действия, связанные с ролью шофера.

Познание Знакомить с видами транспорта, с их назначением, с орудиями труда шофера.

Закреплять знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.

Учить классифицировать виды транспорта и называть обобщающим словом.

Развивать восприятие, внимание.

Речевое развитие Уточнять названия видов транспорта (грузовая и легковая машина, самолёт, корабль, поезд, названия профессий (машинист, капитан, летчик, шофер (водитель, врач, повар, парикмахер). Учить различать и называть части машины (колесо, шина, кузов, кабина, мотор, трудовые действия шофера (рулит, возит грузы, ремонтирует, заправляет машину, накачивает шины, инструменты, необходимые для работы людям разных профессий (гаечный ключ, насос, шприц, фен, половник и др., понимать и называть обобщающее слово «транспорт».

Побуждать повторять за воспитателем слова текста пальчиковой гимнастики.

Художественно – эстетическое развитие Учить правильно держать карандаш, фломастер; во время раскрашивания картинки свободно, без напряжения выполнять движения рукой.

Развивать способность передавать характер песни.

Физическое развитие Развивать интерес к подвижной игре. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, действовать по сигналу.

Развивать мелкую моторику, побуждать выполнять движения пальцами рук, согласовывая их с текстом пальчиковой игры.

Материал: видеопроектор, экран, мультимедийный фильм, игрушка – грузовая машина, контурные рисунки машин для раскрашивания, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети играют в группе. В группу приносят игрушку – грузовую машину – она стояла у двери в коридоре.

Воспитатель показывает машину детям, говорит, что она очень красивая и спрашивает:

- Это наша машина? (Нет).

Рассматривают машину, воспитатель задает вопросы:

-Что это у машины? (Кабина, кузов, колеса).

- Какого цвета кабина, кузов, колеса?

-Для чего нужны?

-Эта машина возит в кузове грузы, значит, она какая? (грузовая).

-Какие еще есть машины? Как называется машина, которая возит пассажиров? (легковая).

Воспитатель говорит, что машина какая – то грустная и предлагает спросить у машины, что с ней случилось.

Машина «отвечает», что она потерялась и не может найти дорогу, по которой ездила.

Воспитатель спрашивает детей, могут ли они помочь машине, дети предлагают помощь.

Воспитатель предлагает помочь найти машине дорогу с помощью «волшебного экрана» и приглашает детей и машину к просмотру слайдов мультимедийного фильма.

1 слайд – Железная дорога.

Воспитатель спрашивает:

-Что это? Могла ли машина ехать по этой дороге? (нет).

-Что может ехать по этой дороге? (поезд).

-Кто управляет поездом? (машинист).

-Зачем нужен поезд? (он перевозит по железной дороге людей, грузы).

-Вы хотите покататься на поезде?

Проводится подвижная игра «Поезд», в конце игры воспитатель говорит, обращая внимание детей на следующий слайд:

-Поездом мы ехали, и куда приехали?

2 слайд – река.

Воспитатель спрашивает:

-Что это? Может быть, машина по реке ехала?

-На чем по реке можно ехать? (на корабле, пароходе).

- Кто управляет кораблем, пароходом? (капитан).

-Зачем нужен корабль, пароход? (он перевозит по реке людей и разные грузы).

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками – сделать из пальчиков пароход. Проводится пальчиковая игра «Пароход» :

«Пароход плывет по речке

И пыхтит он, будто печка:

Пых- пых- пых…».

После пальчиковой игры воспитатель обращает внимание детей на экран.

3 слайд – горы.

Спрашивает:

-Что сейчас нам показывает экран? (горы).

-Может быть, машина по горам ехала?

-На чем можно перелететь через горы? (на самолете).

-Кто управляет самолетом? (летчик).

-Зачем нужен самолет? (он летит в небе и перевозит людей и грузы).

-Хотите на самолете полетать?

Проводится подвижная игра «Самолеты». В конце игры воспитатель говорит, обращая внимание детей на следующий слайд:

-На самолете ехали, и куда приехали?

4 слайд – дорога – шоссе.

Воспитатель спрашивает:

-Что это? На чем можно ехать по этой дороге? (на машине, автобусе, маршрутном такси).

-Наша машина может ехать по этой дороге? (да).

Машина «говорит», что это ее дорога, благодарит детей за помощь и собирается уезжать. Воспитатель говорит машине:

-Как же ты поедешь, ведь в твоей кабине никого нет!

Спрашивает детей:

-Кто нужен машине? Кто управляет машиной? (шофер).

-Как по-другому можно назвать шофера? (водитель).

-Поможем машине найти шофера?

5 слайд – люди разных профессий (врач, повар, парикмахер, шофер).

О каждом воспитатель спрашивает:

-Кто это? Что делает? (врач – лечит людей, повар – варит еду, парикмахер – делает прически, стрижет).

Последним появляется слайд – шофер. Воспитатель также спрашивает:

-Кто это? Что делает? (управляет машиной, рулит, заправляет машину бензином, накачивает шины, ремонтирует машину).

Воспитатель говорит, что шофер заботится о своей машине: проверяет, хорошо ли накачены колеса, есть ли в машине бензин, хорошо ли работает мотор, и что ему для работы нужны разные инструменты. Показывает следующий слайд:

6 слайд – инструменты (инструменты, нужные для врача, повара, парикмахера, шофера).

Проводится дидактическая игра «Помоги шоферу найти инструменты».

Воспитатель задает вопросы:

-Что это? Нужен ли этот инструмент шоферу? Кому нужен? Для чего он нужен?

Из тех, которые появляются на экране, дети выбирают насос, гаечный ключ, шину. Воспитатель спрашивает:

-Нужен нам шофер? Зачем? (он возит людей и перевозит грузы).

-У кого папа шофер? Кого он возит на машине? Куда ты с ним ездил?

-Как вы думаете, хорошо ли быть шофером? Вы хотите стать шофером?

- Что надо сделать шоферу перед тем, как поехать на машине? (проверить шины, мотор, есть ли бензин).

Воспитатель предлагает детям взять рули, проверить свою «машину» и поехать. Спрашивает:

-Как должен ехать по дороге шофер? (осторожно, не сталкиваться с другими машинами, никого не задавить, следить за сигналами светофора).

Воспитатель поет песню «Я еду, еду, еду, я руль кручу, кручу…», дети подпеваю ему, имитируют езду на машине.

Воспитатель говорит:

- Вижу впереди пешеходный переход. Что надо делать? (остановиться).

-Кто ходит по пешеходному переходу? (пешеходы).

-Как детям надо идти по пешеходному переходу? (держаться за руку мамы или папы).

-Впереди светофор. Вижу красный свет. Что надо делать? (остановиться).

-Загорелся зеленый свет. Что теперь надо делать?

-А вот и наш детский сад! Приехали!

Дети садятся перед экраном.

7 слайд – все виды транспорта.

Воспитатель спрашивает:

-На чем мы сегодня ездили?

-Как назвать поезд, самолет, корабль, машину одним словом? (транспорт).

-Для чего нужен транспорт? (возить людей и грузы).

Машина благодарит детей, говорит, что ей надо много грузов отвезти, дарит детям картинки, на которых нарисованы машины, предлагает детям раскрасить их, прощается и уезжает.

Дети выбирают картинки, карандаши, фломастеры или восковые мелки и идут раскрашивать картинки.

Публикации по теме:

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с трудом шофера (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саюшова (УИ 281502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД