Оксана Михайлова
Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ «Детский сад №15»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью
= Е. Г. Кагаров =
БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!
ПРОЕКТ
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в МДОУ. Он определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их. Проект направлен на создание новых условий для воспитания здоровой личности.
Публикация «Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ „Детский сад №15“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
3. Устав образовательного учреждения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Осознание взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Снижение уровня заболеваемости.
ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТА
Дети дошкольного образовательного учреждения.
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Введение
Здоровые дети - это основа жизни нации. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Заболевания органов дыхания являются одной из самых острых проблем нашего дошкольного учреждения.
Ситуация в городе со здоровьем усложняется тем, что на ребенка влияют специфические факторы. Болотистая местность, резкие перепады температуры в весенне-осенний период создают фон для ухудшения самочувствия. Экологически неблагоприятная окружающая среда ввиду выбросов в атмосферу хлора также являются серьезным источником заболеваний органов дыхания.
Внедрение здорового образа жизни - это не кампания одного дни деятельности и не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения. Это побудило нас к поиску новых методов оздоровления детей, начиная с раннего возраста. С этой целью разрабатываем экспериментальный проект для детей 2-3 лет с заболеваниями органов дыхания.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Профилактические:
1 .Обеспечение благоприятного течения адаптации;
2. Выполнение сангигиенического режима;
3. Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуре;
5. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методом неспецифической профилактики;
6. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационные:
1 .Организация здоровьесберегающей среды в МДОУ;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методом диагностики;
3. Составление индивидуальных планов оздоровления;
4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методов;
5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Лечебные:
1 .Проворецидивное лечение хронических заболеваний;
2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;
3 .Дегельминтизация;
4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА
Техническое кадровое обеспечение
1 . Приобретение необходимого оборудования:
-медицинского (фитоаэроинизатор, люстры Чижевского, витафон,
тубус-кварц, компрессорный ингалятор «Небулайзер», облучатель УФО
УТЛ-2, Соллюкс (настольный, ЛСН-1, бактерицидные лампы;
- спортивного (малые тренажеры, мячи, сухой бассейн);
- мебели (стулья).
2. Осуществление ремонта:
- пищеблока;
- прачечного комплекса;
- коридоров;
- игровых площадок.
3. Оборудование помещений:
- зимнего сада;
- кабинет массажа, ЛФК;
- прогулочной площадки в здании;
- мини-музея;
- сенсорной комнаты.
4. Пополнение среды нестандартными пособиями:
- объемными модулями;
- чудо-коврикам и (тренажеры Заикина);
- зрительно-телесными тренажерами (В. Ф. Базарного).
5. Открытие клуба здоровья для педагогов.
б. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в МДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в МДОУ).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Разработка проекта оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей.
2. Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик.
3. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления :
- ароматерапия Г. Л. Лавреновой;
- учебная гимнастика П. Денисова;
- спецзакаливание А. Уманской;
- психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса В. Базарного;
- вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева;
- ВЛГД Бутейко.
4. Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики валеологической культуры детей.
5. Проведение учебной нагрузки и активного отдыха детей (сокращение количества коллективных занятий, введение дней радости, гибкий график занятий).
6. Создание здорового образа микроклимата в коллективе взрослых и детей (Кодекс жизни группы, Кодекс чести, педагога).
7. Проведение валеологизации всего учебного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, длительность занятий, санитарно-гигиенические условия).
8. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в МДОУ, внедрение новых эффективных моделей.
9. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, журналов, проведение цикла лекций, оказание консультативного пункта, «телефон доверия»).
10. Налаживание тесного контакта с медико-психологическими службами города (детская консультация).
11 .Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.
12. Участие в эксперименте по внедрению здоровьесберегающих технологий.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
№пп Формы и методы Содержание
1 Обеспечение -щадящий режим (адаптапционныйперио);
здорового ритма - гибкий режим;
жизни - организация микроклимата и стиля жизни группы
2 Физические - утренняя гимнастика на улице и в группе;
упражнения - физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- подвижные и динамические игры;
- профилактическая гимнастика (дыхательная,
звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение)
- спортивные игры.
Гигиенические и - умывание;
водные процедуры - мытье рук;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды.
Свето-воздушные - проветривание помещений (в том числе сквозное);
ванны - сон при открытых фрамугах;
- прогулки на свежем воздухе (в том числе
«комнатные»);
- обеспечение температурного режима и чистоты
- воздуха.
5 Активный отдых - развлечение, праздники;
- игры-забавы;
- дни здоровья.
6 Арома-фитотерапия - ароматизация помещений;
- сеанс фитоаэроионизации;
- фитопитание (чай, коктейли, отвары);
- аромаподушки;
- аромамедальоны.
7 Диетотерапия - рациональное питание;
- индивидуальное меню (аллергия, ожирение,
хронические заболевания).
8 Свето-и цветотерапия - обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного
процесса.
9 Музотерапия - музосопровождение режимных моментов;
- музооформление фона занятий;
- пение (в том числе звуковое);
-сон.
10 Аутотреннинг и - игры и упражнения на развитие эмоциональной
Психогимнастика - сферы.
11 Спецзакаливание - босоножье;
- игровой массаж;
- солевое закаливание;
- закаливание водой (летом);
- дыхательная гимнастика.
12 Физиотерапия - УФО общее;
- люстра Чижевского;
- тубус-кварц;
- витафон.
13 Стимулирующая - адаптогены и стимуляторы (по плану терапия
оздоровительных мероприятий).
14 Пропаганда ЗОЖ - эколого-валеологический театр;
- периодическая печать;
- курс лекций и бесед.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц Наименование мероприятий Дозировка
Ноябрь 1 .Сеанс фитоаэроионизации 15 мин. 1 раз вдень, ежедневно
2. Фиточай «Крепыш» 1 ч. л. 2 раза в день, 7 дней
Декабрь 1. Элексир «Бодрость» (вит. С) 0,05 х 1 раз в день, ежедневно
2. Лечебная смазка носика (оксолиновая мазь) 2 раза в день, ежедневно)
3.»Волшебная приправа» (фитонциды - лук-чеснок) Обед 1 блюдо, ежедневно
4. Физиопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием) 30 мин., ежедневно
Январь 1 .Фиточай «Лесная сказка» (мята, мелисса, малина, смородина, земляника) 50 мг. - ясли ежедневно
2.»Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок) Обед 1 блюдо, ежедневно
З. Фитопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием) 30 мин., ежедневно.
Февраль 1. «Свекольная капля» (в нос) 2 раза в день, ежедневно
2. Физиопроцедура «Чудо-луч» (общий кварц) 1 раз в день, ежедневно, № 10
Март 1 .Коктейль «Изюминка» (сироп шиповника) 50 гр. - ясли № 7
Апрель 1 .Биостиулятор «Целебный росточек» 1 ч. л. 2 раза в день
Май 1. Сеанс фитоаэроионизации 15 мин. 1 раз вдень
3 .Зеленые салаты «Весна» 50 гр. ежедневно
СКРИНИНГ-ПРОГРАММА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ М ЕРОПРИЯТИЯ