Приложение МААМ

Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ «Детский сад №15»

Оксана Михайлова
Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ «Детский сад №15»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца

и с определенной целью

= Е. Г. Кагаров =

БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!

ПРОЕКТ

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в МДОУ. Он определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их. Проект направлен на создание новых условий для воспитания здоровой личности.

Публикация «Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ „Детский сад №15“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

3. Устав образовательного учреждения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Осознание взрослыми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Снижение уровня заболеваемости.

ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТА

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Введение

Здоровые дети - это основа жизни нации. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Заболевания органов дыхания являются одной из самых острых проблем нашего дошкольного учреждения.

Ситуация в городе со здоровьем усложняется тем, что на ребенка влияют специфические факторы. Болотистая местность, резкие перепады температуры в весенне-осенний период создают фон для ухудшения самочувствия. Экологически неблагоприятная окружающая среда ввиду выбросов в атмосферу хлора также являются серьезным источником заболеваний органов дыхания.

Внедрение здорового образа жизни - это не кампания одного дни деятельности и не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения. Это побудило нас к поиску новых методов оздоровления детей, начиная с раннего возраста. С этой целью разрабатываем экспериментальный проект для детей 2-3 лет с заболеваниями органов дыхания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Профилактические:

1 .Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2. Выполнение сангигиенического режима;

3. Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;

4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуре;

5. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методом неспецифической профилактики;

6. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационные:

1 .Организация здоровьесберегающей среды в МДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методом диагностики;

3. Составление индивидуальных планов оздоровления;

4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методов;

5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебные:

1 .Проворецидивное лечение хронических заболеваний;

2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;

3 .Дегельминтизация;

4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА

Техническое кадровое обеспечение

1 . Приобретение необходимого оборудования:

-медицинского (фитоаэроинизатор, люстры Чижевского, витафон,

тубус-кварц, компрессорный ингалятор «Небулайзер», облучатель УФО

УТЛ-2, Соллюкс (настольный, ЛСН-1, бактерицидные лампы;

- спортивного (малые тренажеры, мячи, сухой бассейн);

- мебели (стулья).

2. Осуществление ремонта:

- пищеблока;

- прачечного комплекса;

- коридоров;

- игровых площадок.

3. Оборудование помещений:

- зимнего сада;

- кабинет массажа, ЛФК;

- прогулочной площадки в здании;

- мини-музея;

- сенсорной комнаты.

4. Пополнение среды нестандартными пособиями:

- объемными модулями;

- чудо-коврикам и (тренажеры Заикина);

- зрительно-телесными тренажерами (В. Ф. Базарного).

5. Открытие клуба здоровья для педагогов.

б. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в МДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в МДОУ).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Разработка проекта оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей.

2. Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик.

3. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления :

- ароматерапия Г. Л. Лавреновой;

- учебная гимнастика П. Денисова;

- спецзакаливание А. Уманской;

- психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса В. Базарного;

- вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева;

- ВЛГД Бутейко.

4. Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики валеологической культуры детей.

5. Проведение учебной нагрузки и активного отдыха детей (сокращение количества коллективных занятий, введение дней радости, гибкий график занятий).

6. Создание здорового образа микроклимата в коллективе взрослых и детей (Кодекс жизни группы, Кодекс чести, педагога).

7. Проведение валеологизации всего учебного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, длительность занятий, санитарно-гигиенические условия).

8. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в МДОУ, внедрение новых эффективных моделей.

9. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, журналов, проведение цикла лекций, оказание консультативного пункта, «телефон доверия»).

10. Налаживание тесного контакта с медико-психологическими службами города (детская консультация).

11 .Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

12. Участие в эксперименте по внедрению здоровьесберегающих технологий.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

№пп Формы и методы Содержание

1 Обеспечение -щадящий режим (адаптапционныйперио);

здорового ритма - гибкий режим;

жизни - организация микроклимата и стиля жизни группы

2 Физические - утренняя гимнастика на улице и в группе;

упражнения - физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- подвижные и динамические игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная,

звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

- спортивные игры.

Гигиенические и - умывание;

водные процедуры - мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

Свето-воздушные - проветривание помещений (в том числе сквозное);

ванны - сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе (в том числе

«комнатные»);

- обеспечение температурного режима и чистоты

- воздуха.

5 Активный отдых - развлечение, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья.

6 Арома-фитотерапия - ароматизация помещений;

- сеанс фитоаэроионизации;

- фитопитание (чай, коктейли, отвары);

- аромаподушки;

- аромамедальоны.

7 Диетотерапия - рациональное питание;

- индивидуальное меню (аллергия, ожирение,

хронические заболевания).

8 Свето-и цветотерапия - обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного

процесса.

9 Музотерапия - музосопровождение режимных моментов;

- музооформление фона занятий;

- пение (в том числе звуковое);

-сон.

10 Аутотреннинг и - игры и упражнения на развитие эмоциональной

Психогимнастика - сферы.

11 Спецзакаливание - босоножье;

- игровой массаж;

- солевое закаливание;

- закаливание водой (летом);

- дыхательная гимнастика.

12 Физиотерапия - УФО общее;

- люстра Чижевского;

- тубус-кварц;

- витафон.

13 Стимулирующая - адаптогены и стимуляторы (по плану терапия

оздоровительных мероприятий).

14 Пропаганда ЗОЖ - эколого-валеологический театр;

- периодическая печать;

- курс лекций и бесед.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц Наименование мероприятий Дозировка

Ноябрь 1 .Сеанс фитоаэроионизации 15 мин. 1 раз вдень, ежедневно

2. Фиточай «Крепыш» 1 ч. л. 2 раза в день, 7 дней

Декабрь 1. Элексир «Бодрость» (вит. С) 0,05 х 1 раз в день, ежедневно

2. Лечебная смазка носика (оксолиновая мазь) 2 раза в день, ежедневно)

3.»Волшебная приправа» (фитонциды - лук-чеснок) Обед 1 блюдо, ежедневно

4. Физиопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием) 30 мин., ежедневно

Январь 1 .Фиточай «Лесная сказка» (мята, мелисса, малина, смородина, земляника) 50 мг. - ясли ежедневно

2.»Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок) Обед 1 блюдо, ежедневно

З. Фитопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием) 30 мин., ежедневно.

Февраль 1. «Свекольная капля» (в нос) 2 раза в день, ежедневно

2. Физиопроцедура «Чудо-луч» (общий кварц) 1 раз в день, ежедневно, № 10

Март 1 .Коктейль «Изюминка» (сироп шиповника) 50 гр. - ясли № 7

Апрель 1 .Биостиулятор «Целебный росточек» 1 ч. л. 2 раза в день

Май 1. Сеанс фитоаэроионизации 15 мин. 1 раз вдень

3 .Зеленые салаты «Весна» 50 гр. ежедневно

СКРИНИНГ-ПРОГРАММА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ М ЕРОПРИЯТИЯ

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ «Детский сад №15»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект оздоровительной работы в группе №8 в условиях МДОУ «Детский сад №15»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова (УИ 29526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД