Устинова Марина Юрьевна
Пакет диагностических методик, применяемых в ДОЛ
▼ Скачать + Заказать документы
Пакет диагностических методик,
применяемых в ДОЛ
Анкета № 1 «Мои ожидания»
Методика «Изучение ожиданий от отдыха в ДОЛ»
Цель: на основе предпочтений детей, выявить их ожидания от отдыха в лагере.
Инструкция: ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Ты в первый раз отдыхаешь в летнем лагере?
2. Что ты ждешь от отдыха?
3. Тебе будет скучно, если в отряде будут проводиться (перечисли мероприятия, которые тебе не интересны).
4. Ты будешь протестовать, если тебя заставят (перечисли действия или просьбы вожатых и воспитателей, которые тебе не нравятся).
Публикация «Пакет диагностических методик, применяемых в ДОЛ» размещена в разделах
5. В каких мероприятиях ты хотел бы поучаствовать в лагере?
6. Какими, по твоему мнению, должны быть вожатые и воспитатели в твоем отряде?
7. Если бы ты был начальником лагеря, что бы ты добавил в жизнь в лагеря?
Обработка: проанализировать ответы на вопросы и по возможности учесть при дальнейшей воспитательной работе.
Анкета № 2 «Мои интересы»
Методика «Изучение интересов детей»
Цель: выявление интересов и склонностей детей
Инструкция: отметь только те пункты, где описана деятельность, которая действительно тебе нравится.
Я люблю заниматься…
1. Техническим творчеством.
2. Литературным творчеством (писать стихи, сочинять рассказы, сказки)
3. Художественной самодеятельностью (танцы, вокал, театральные постановки)
4. Журналистикой (брать интервью, писать заметки)
5. Спортом (заниматься любимым видом спорта, участвовать в спортивных и военизированных играх, «Веселых стартах», эстафетах)
6. Рукоделием (вышивка, вязание, шитье, бисероплетение)
7. Изобразительным искусством и художественными ремеслами (рисование, роспись и резьба по дереву, выжигание, лепка и др.)
8. Уходом за животными и растениями
9. Туризмом (путешествия)
10. Занятиями с младшими ребятами
11. Чтением
12. Интеллектуальными играми
Обработка: проанализировать ответы детей и использовать полученную информацию при формировании актива отряда, а также для привлечения детей к участию в мероприятиях и вовлечении их в кружки и секции лагеря.
Анкета № 3 «Мои друзья»
Методика «Изучение межличностных отношений в отряде»
Цель: выявление особенностей межличностных взаимоотношений детей в отряде.
Инструкция: ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. С кем из ребят своего отряда ты хотел бы дежурить?
2. С кем не хотел бы и почему?
3. Кого из ребят своего отряда ты пригласил бы на свой День рождения?
4. Кого не пригласил бы и почему?
Обработка: проанализировать ответы детей, выявить ребят-лидеров и ребят, оказавшихся вне внимания сверстников.
Анкета № 4 «Мои дела»
Методика «Изучение мнения участников о проведенном мероприятии или занятии»
Цель: выявление мнения детей о проведенном мероприятии или занятии.
Инструкция: ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Во время занятий я понял, что…
2. Самым полезным для меня было…
3. Я был бы более откровенным, если бы…
4. Своими основными ошибками я считаю…
5. Мне не понравилось…
6. Больше всего мне понравилось, как работал…
7. На следующем занятии я хотел бы…
8. На месте ведущего я …
Обработка: проанализировать ответы детей, выявить положительные и отрицательные стороны проделанной работы при подготовке и проведении мероприятия (занятия).
Анкета № 5 «А напоследок я скажу…»
Методика «Заключительная анкета»
Цель: получение обратной связи от детей, выявление мнения ребят об успешности смены.
Инструкция: ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Тебе понравилось в лагере?
2. Какие мероприятия особенно запомнились?
3. Что тебе не очень понравилось?
4. Какую отметку ты поставил бы себе за активность в жизни отряда и лагеря (по 5-балльной системе?
5. Какую отметку за работу ты поставил бы вожатым, воспитателям, администрации?
6. Что тебе дал отдых в лагере, чему ты научился. что приобрел?
Обработка: проанализировать ответы детей, на их основе написать отчет о работе в лагере.