Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика. Практический материал

Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал

. Приложение №4 (пятая часть)

Воробьи

Пять воробьев на заборе сидели, Дети показывают пять пальцев.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила

усталость, Загибают один палец.

Один улетел — и их трое

осталось.

Сидели втроем и немного

скучали, Загибают еще один палец.

Один улетел, а двое остались. Загибают еще один палец.

Птенцы

Птенцы в гнездышке сидят,

Птенцы кушать хотят. Дети собирают пальцы левой руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,

Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал» размещена в разделах

Маму ожидают. Энергично смыкают и размыкают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело!

От червяков, жуков и мошек Быстро перебирают разомкнутыми пальцами обеих рук, поднятых вверх.

Не осталось даже крошек Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

Непослушная дочка

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа!» Дети ставят руки перед собой, качают ими

Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!

Дай, я кашку остужу.

Дочку я свою умыла: Обтирают пальцами лицо

Делают обмахивающее движение рукой.

Руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Все! Поглаживают руки, шею и лицо.

Стряхивают «воду» с рук.

Разводят руки в стороны.

Любимые куклы

Куклам платья дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали, Прижимают ладони к груди.

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. Отдергивают руку.

Проводят кулаком по ладони горизонтально

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали! Машут рукой к себе.

Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки, Дети попарно соединяют шалашиком пальцы рук.

Отдыхает в тишине.

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка. Сжимают пальцы в кулачки. Разжимают пальцы левой руки ладонью к себе.

Большой палец, мизинец и безымянный собирают в щепотку, а указательный и средний поднимают вверх, как ушки.

Два — есть дудка у меня.

Три — сейчас я покажу вам Изображают пальцами игру на дудочке, чуть согнув их и пошевеливая ими.

Черногривого коня. Вытягивают средние и указательные пальцы обеих рук, остальные подбирают, изображают скачку.

Бурый мишка мой — четыре, Показывают на правой руке четыре пальца, прижав к ладони большой

Белка рыженькая — пять. Прижимают пальцы к ладони на левой руке, начиная с мизинца

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Десять цыплят

У меня десять цыплят — Дети показывают пальцы обеих рук.

Все на бревнышке сидят. Пальцы сжимают в кулаки, ставят кулак на кулак.

Только солнышко встает — Пальцы скрещивают, поднимают вверх.

Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук (остальные поджаты) изображают продвижение вперед.

Травку щиплют и пищат,

«Чиви-чиви» говорят. Энергично смыкают и размыкают большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.

Ищут в травке червячков,

Ищут маленьких жучков. Пальцы обеих рук собирают в щепотку, потирают друг о друга подушечками пальцев.

Смело, их они глотают

И водичкой запивают. Руки перед грудью. Постукивают попарно пальцами одной руки о пальцы другой.

Очень дружные ребята

Эти желтые цыплята. Пальцы обеих рук скрещивают, сжимают и разжимают их.

Капуста

Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя

Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимают и разжимают пальцы.

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали. Потирают кулак о кулак.

Ставят кулак на кулак

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял, Дети делают движения указательным и средним пальцами рук, обозначающие ходьбу

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять, Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет.

Буду я считать опять. Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. Поднимают голову вверх. Делают повороты головой. Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист. Плавно взмахивают руками. Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх.

Я подпрыгнул; чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. Подпрыгивают.

Приседают.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:

— Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

— Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают палъцы Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой

Свернется маленьким клубком:

-Ур-ур-ур, ур-ур-ур- Потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет:

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. Сжимают и разжимают пальцы рук

И нитку быстро размотает:

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, —

Пищала мышка.

Кошка на охоту вышла! Ритмично щелкают пальцами рук

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу. Постукивают по плечам ладонями скрещенных на груди рук.

- Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Притопывают ногами.

- Кошка притворилась доброй.

- Мур-мур-мур, — она поет. Поглаживают одной рукой другую

- Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет. Покачивают головой

На блины

Стала Маша

гостей собирать: Дети хлопают в ладоши — то правая, то

левая рука сверху.

- И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди, Кончиком полусогнутого указательного

пальца правой руки сгибают по очереди

кончики пальцев левой руки и мягко

покачивают.

А Митрошечка —

Ну, пожалуйста. Указательным пальцем правой руки настойчиво покачивают мизинец левой руки (4 раза).

Стала Маша

гостей угощать:

— И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин, Хлопают в ладоши — то правая, то левая рука сверху.

Большим пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, нажимают на подушечки пальцев левой руки.

А Митрошечке —

Мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимают на мизинец левой руки (4 раза).

Стала Маша

гостей провожать:

— Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей! Хлопают в ладоши — то левая, то правая рука сверху.

Указательным пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, загибают пальцы левой руки.

А ты, Мирошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко! Собирают в щепотку большой, указательный и средний пальцы правой руки, поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.

Карманов много у меня

Карманов много у меня

У меня в кармане груша,

А в другом конфета есть. Дети «достают» из правого кармана воображаемую грушу. Левой рукой «достают» из кармана щепоткой воображаемую конфету, облизывают губы.

В заднем брючном —

Злая кнопка Показывают на задний карман,

делают вид, что «укололись»

указательным пальцем

Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро

выпрямляются.

А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на карман

рубашки.

Маленький лежит платок, Обрисовывают пальцем в воздухе

контур платка.

Чтобы нос, лицо и руки

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку

Из кармана положу. Трут нос, лицо и руки ладонями.

Одной рукой достают воображаемую монетку и «кладут» ее на раскрытую ладонь другой руки.

- Где орел, а может решка? –

У монетки я спрошу. Подбрасывают воображаемую монетку на внутренней и внешней стороне ладони.

Старый дом

В старом доме ночью темной

Как-то страшно одному.

У_У, У-У,— дует ветер.

В трубах весело ему. Дети пальцами обеих рук показывают трубу, затем ритмично отводят ее ото рта и подводят обратно

Шур-шур-шур —

мышонок юркий

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну? Потирают ладонь о ладонь.

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил: —

Чок-чок, чок-чок, чок-чок чок. Имитируют игру на скрипке.

Шорохи устал я слушать

И бояться не хочу! Ритмично хлопают.

- Лучше я закрою глазки,

Сладкий сон к себе пущу. Выполняют движения, как бы покачивая куклу.

Часы

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

Слышен бой часов кругом: Дети сгибают руки в локтях перед собой и покачивают их из стороны в сторону.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Хлопают.

Гирю потянули вниз:

— Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип. Похлопывают ладонями пот сверху вниз.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы вновь начался ход. Похлопывают ладонями not снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат,

— Тук-тук-тук, — все говорят Постукивают кулачком о кулачок.

Завертелось колесо.

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра,

Закрутилось до утра. Выполняют вращательные движение руками — «заводят мотор».

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольника     Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. - воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Семинар-практикум «Искусство выразительного чтения» предназначен для.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Практический материал по организации народных игр на прогулке Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика. Практический материал
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД