Маргарита Грекова
Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни. Игровые формы чрезвычайно многообразны, они непрерывно совершенствуются и усложняются. Содержание игр изменяется и вместе с ростом и развитием ребенка.
Главный акцент моей работы заключается в пальчиковой игре, как способе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста; движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности чувствительных зон кисть не уступает уху и стопе, и именно поэтому так важно развивать через игру у деток интерес и желание. Пальчиковые игры по своей сути просты и универсальны, потому что в них отсутствуют какие-либо специальные атрибуты для проведения, тем самым они безопасны для детей раннего возраста. Обычно все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании (в работе с детьми) обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки, например, к письму. Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.
Публикация «Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В работе я использую основной принцип дидактики – от простого к сложному. Подборка занятий и их интенсивность варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей т. к. диагнозы детей не одинаковы. Существует много различных пальчиковых игр, но уровень игр, которые я провожу соответствует детям, они всегда проходят в хорошем эмоциональном настроении. (Приложение)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произнесением текста. А уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда может быть достигнут наибольший эффект, посредством выполнения данных упражнений и происходит развитие речи и слуха. Конечно, не надо ограничиваться только пальчиковыми играми и переняв опыт коллег начала работу по созданию игр с крышечками, шнуровками, пуговицами. Детям очень нравятся необычные, не похожие на другие игры, их внимание может долго концентрироваться на новом объекте. Самое главное, чтобы ребенок постоянно что-то создавал, творил, выдумывал, и параллельно с этим и будет идти развитие всех сфер организма.
Приложение