Виктория Сауляк
Занятие по изодеятельности без кисти «Пальчиковое рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]
[/b]Рисование без кисти. Пальчиковое рисование
У многих детей (1-3 годика) ярко выражен инстинктивный спонтанный переход на рисование пальцами и ладонями. И это прекрасно, мамы!
Даже никогда не рисовав пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
Публикация «Занятие по изодеятельности без кисти „Пальчиковое рисование“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ценность рисования пальцами и ладонями описываетпсихолог Асей И. Кэйдис:
свобода от двигательных ограничений;
свобода от социального давления;
выплеск агрессии и тревожности;
развитие правого полушария головного мозга;
Все эти особенности значимы для успешного арт-терапевтического процесса.
Ради достижения изобразительных эффектов нанесением краски непосредственно ладонями и пальцами от ребенка не требуется развитой мелкой моторной и координации. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными или наоборот, точечными, локальными, отрывистыми. Толщина пальцев уже сама по себе не предполагает создание тонких мазков, линий.
Рисование пальцами и ладонями не подвержено влиянию стандартных шаблонов. Так рисовать детей не учат ни в детском саду, ни в школе. Поэтому такой способ создания изображений проективно представляет индивидуальность ребенка.
Рисование пальцами – это разрешенная игра с грязью, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются в социально принимаемой форме. Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия, которые обычно не делает, так как опасается, не желает или не считает возможным нарушать правила.
У одного и того же ребенка каждый процесс и продукт рисования пальцами не похожи на предыдущие. Всякий раз происходит по-новому: выбирается другой цвет, соотношение линий, темп, ритм и т. д. Потому результат манипуляций с краской может быть непредсказуем: неизвестно, какое изображение получится в итоге.
Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, оно сопровождается эмоциональным откликом, который может иметь широкий диапазон от ярко отрицательной до ярко положительной.
Далеко не все дети по собственной инициативе переходят на рисование пальцами. Некоторым ребятам сложно приступить к рисованию пальцами. Как правило, это дети с жесткими социальными установками поведения, ориентированные на раннее когнитивное развитие, а также те, в которых родители видят «маленьких взрослых». Именно для этих детей «игры с грязью» служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.