Получи документы

Пальчиковые игры для детей первой младшей группы

Светлана Афонченкова
Пальчиковые игры для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа

Солнце

Пальцы широко раздвину.

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами.

Рады все его теплу. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу,

(пальцы раздвинуты в стороны,

(пошевелить пальцами)

Игрушки

Я с игрушками играю:

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы.) (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Публикация «Пальчиковые игры для детей первой младшей группы» размещена в разделах

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора! (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

(Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

(С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко расставив пальцы.)

Осень

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели, -

Значит, осень к нам спешит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

(Стучим пальцем)

(Изображаем крылья)

(Хлопаем в ладоши)

Овощи – фрукты

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год. (Сжимают и разжимают пальцы.)

(Загибают пальцы поочерёдно.)

(Хлопают в ладоши.)

Домашние животные

Вот, убрав царапки,

кошка моет лапки.

Мордочку и ушки

На своей макушке.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки. («Моем руки».)

(Круговые движения ладонью по лицу.)

(Движения ладошками за ушами, как кошка.)

(Двигают указательными и средними пальцами по по-верхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Домашние птицы

Зёрна курочка клюёт,

И цыплятки тут как тут.

В воду уточка нырнёт,

А цыплятки не нырнут. (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

(Щепотки «клюют» по очереди.)

(Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

(Погрозили пальчиком.)

Посуда

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты. (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Комнатные растения

У нас в горшке расцвёл цветок.

Чтоб стал красив он и высок,

Раскрыл на утро лепестки,

Должны работать корешки. (Ладошки изображают бутон)

(Поднимаем «бутон» вверх)

(Раскрываем ладошки)

(Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)

Одежда

Обуваем ножки

бегать по дорожке.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, ножка – два!

В магазине покупают

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –

Любит обувь вся семья.

Я надену сапоги,

Курточку и шапку.

И на руку каждую

Натяну перчатку. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Загибают пальцы на руках.)

(«Шагают» пальцами по столу.)

(Показываем на ноги,

туловище, голову.)

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток, смена рук.)

Новый год

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что в подарок нам принёс?

- Громкие хлопушки,

Сладости, игрушки. (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда

Мороза.)

(Руки вперёд ладонями вверх.)

(Хлопнуть в ладоши.)

(Вертим кистями.)

Дикие птицы

Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук.

(Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел»

кулачком стучите о неё.)

(Смена рук.)

Зима

Снег ложится на дома,

Улицы и крыши.

Тихо!

К нам идёт зима,

Мы её не слышим…

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться. (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

(Руки «домиком».)

(Палец к губам.)

(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

(Рука за ухом.)

(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

Дикие животные

Заяц и ёжик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.

Быстро бежали – поди догони!

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут»

навстречу друг другу.)

(Стукнуть кулачками.)

(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

(Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

(Вращают большим пальцем.)

Рыбы

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Движения имитирующие движения плавников.)

(Взмахи ладонями.)

(Сжимать и разжимать кулачки.)

(Загибать пальчики.)

«Рубим дрова»

Чтобы печку растопить,

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки –

Пусть тепло будет детишкам. (Складываем пальцы в замок)

(Имитируем действия дровосека)

Мама – солнышко мое

Мамочка хорошая,

Мамочка любимая!

Очень я её люблю,

Поцелуи ей дарю! (Воздушный поцелуй над ладонью.)

(Поцелуй над другой ладонью.)

(Сдуваем с ладони поцелуй.)

(Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Мебель

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкаф уже убрали.

Мы на стуле посидели

И за столиком поели. (Руки под щёку.)

(Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вот какие мы большие

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела)

Цирк. Зоопарк

В зоопарк пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы

на обеих руках поочерёдно.

Наступила весна

Вот уж две недели

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьём стекает. (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Транспорт

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би». (Крутим воображаемый руль.)

(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

(Погрозили пальцем.)

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Цвет и форма

Мой весёлый круглый мяч,

Щёки круглые не прячь!

Я тебя поймаю,

В ручках покатаю! (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

(Смена рук.)

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Цветы

Ромашки белые цветки –

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки. (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

(Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми! (Пальцы маршируют по столу.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и

разжимаются.)

Скоро лето

Солнцем ласковым согрето,

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять

И цветочки собирать. («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

(«Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди

вперёд.)

(«Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для первой младшей группыПальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы. Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афонченкова (УИ 462072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД