Наталья Кустова
Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование речевой активности и коммуникативных способностей путем вовлечения в пальчиковую игру.
Задачи:
- развивать интерес устной речи в процессе пальчиковой игры;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, пальчиковым играм по фольклорным мотивам;
- способность развитию эмоциональной отзывчивости, раскованности и жизнерадостности.
Публикация «Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: макеты тропинки, полянки, аудиозапись голосов птиц, молоточки, теремок, игрушки.
Ход игры.
Дети входят в группу. Вдруг раздается плач.
Воспитатель. Ребята, смотрите. Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Какой хорошенький. Потрогайте его, он мягкий и пушистый. Дети трогают зайчика и повторяют при этом прилагательные «хорошенький», «мягкий», «пушистый».
Смотрите, как е у него длинные ушки. Покажите пальчиками, какие ушки.
Дети показывают пальчиками ушки зайца.
Зайчик заблудился. А где же он живет?
Дети. На полянке.
Воспитатель. Ребята, пойдемте на полянку, найдем маму – зайчиху и отдадим ей сыночка – зайчика. По тропиночке пойдем на полянку попадем!
Вот дерево сильно наклонилось. Дети, пригнитесь, чтобы веточкой не пораниться. А вот канавка, давайте через нее перепрыгнем. А здесь тропинка узкая и справа обрыв. Идем осторожно, бочком. Молодцы, дети, прошли по тропинке, преодолели все препятствия. Смотрите, мы с вами вышли на полянку. А вот и мама – зайчиха! Мамочка, принимай сыночка!
А мы с вами, ребята, по полянке погуляем. Посмотрите, как здесь красиво!
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Присядем, послушаем, как птички поют.
Дети садятся на полянку, слушают пение птиц.
Птички своим пением разбудили солнышко, и теперь оно хочет с нами поиграть. Поиграем с солнышком?
Дети. Да
Пальчиковая игра «Утречко»
Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И крошка - Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись
И проснулись.
Воспитатель. Все проснулись на полянке, надо зарядку сделать. Сделаем зарядку?
Дети. Да.
Пальчиковая игра «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачек,
Разожмем и на бочек.
Руки вверх, в кулачек,
Разожмем и на бочек.
Руки вниз, в кулачек,
Разожмем и на бочок.
Воспитатель. Здорово получилось! Солнышко осветило вон тот уголочек. Смотрите, какой-то теремок стоит.
Теремок, теремок!
Дверь закрыта на замок.
Что же делать? Как же быть?
Надо нам замок открыть.
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель. Замечательно у всех получилось замок открыть! Теперь посмотрим, кто в теремочке живет?
За теремочком спрятаны игрушки пальчикового театра воспитатель достает лягушку. Любому ребенку, желающему рассказать про нее стихотворение, надевает лягушку на пальчик. Ребенок рассказывает стихотворение.
Затем воспитатель достает из теремка медведя, ребенок рассказывает стихотворение, 2-х мышек, дети ведут диалог:
1-й ребенок
Мышка, мышка!
Что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
2-й ребенок
Я боюсь уснуть, сестрица!
Кот усатый мне приснится.
Воспитатель достает петушка – ребенок рассказывает стихотворение
Петушок, петушок –
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель. Смотрите, Петя загрустил. Что случилось? Петя домик себе строил, да молоточек у него сломался. Не грусти Петя! Мы тебе с ребятами поможем. Присаживайтесь на скамеечки. Приготовили молоточки.
Пальчиковая игра «Молоточки»
Хорошо у нас получилось! Помогли петушку домик достроить. Пойдемте дальше гулять по полянке. Дети идут и находят апельсин.
Дети, что я нашла?
Дети. Апельсин.
Воспитатель. А какой он формы?
Дети. Круглый.
Воспитатель. Сколько мы нашли фруктов? Много или мало?
Дети. Мало. Всего один.
Воспитатель. Что нам делать?
Дети. Поделить.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Воспитатель. Вот мы и поделили апельсин. Молодцы! А сейчас мы с вами повеселимся на полянке и поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Ай, дили, дили, дили!»
Дети идут по кругу.
Ай, дили, дили, дили,
А мы кого-то видели.
Останавливаются
Ушастого.
Руками показывают большие уши.
Вихрастого
Показывают лохматые вихри.
Глазастого.
Широко раскрывают глаза.
Он сидел под кустом, громко щелкал языком.
Может, это был козел?
Изображают козла.
Или волк?
Изображают волка.
Или медведь?
Изображают медведя
Не смогли мы разглядеть,
Потому что испугались
И со страха разбежались.
Разбегаются в разные стороны.
Под звук колокольчика дети собираются в круг.
Воспитатель. Смотрите, все звери прощаются с нами. А мы им скажем: «До свидания!
Дети машут рукой и уходят.