ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Пальчиковый игротренинг
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая справка
Такие игры превращаются в настоящий пальчиково - речевой театр. Ценность в пальчиковых игр в контексте развития эмоциональности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. На занятиях целесообразно использовать упражнения как физминутки, на праздничных выступлениях как мини – спектакль. Пальчиковые игры помогают выполнять движения в определенном характере, ритме. Это не только стимулирует работу пальцев, но и создает положительный эмоциональный и психологический настрой. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимоотношения.
Публикация «Пальчиковый игротренинг» размещена в разделах
Пальчиковые игры
Авторы Е. и С. Железновы
1. Обезьянки
Обезьянки вышли погулять (выполняем движения "фонарики")
Обезьянки стали танцевать (сжимаем и разжимаем кулачки)
И одна из них вдруг пошла домой поспать (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёчку - "спим")
Потому что надоело танцевать (выполняем стряхивающее движение рук)
2. Капуста
Мы капустку чистим, чистим! (2 раза)
Мы всех просим не зевать! И немножко помогать!
(ладошками рук машем вправо – влево)
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
Мы всех просим не зевать! И немножко помогать!
(изображаем рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
3. Паучок
(Одна из рук - "веточка", её вытягиваем вперед. пальцы растопырены.
Другая рука - "паучок", который гуляет по "ветке")
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил (выполняем стряхивающее движение кистями рук)
Паучков на землю смыл (хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать (руки поднимаем вверх, перекрещиваем, растопыриваем пальцы)
Паучок ползет опять. А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
4. Поросята
(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (2 раза). ("Фонарики")
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (2 раза). ("Фонарики")
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем)
5. Тук, ток.
Тук, тук, туки ток. Бьёт кулак как молоток (2 раза). (1- ый раз стучим кулачком правой руки. 2 – ой раз стучим кулачком левой руки)
Тук, тук, тук - туки. Застучали две руки (2 раза) (стучим двумя кулачками).
Тук, тук, туки - ток. Застучал мой каблучок ( 1 – ый раз стучим правым каблучком. 2 – ой раз стучим левым каблучком)
Тук, тук, тук - туки. Застучали каблучки (2 раза) (стучим двумя каблучками)
Тук, тук, тук - туки. Две ноги и две руки (2 раза) (стучим и кулачками и каблучками)
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… (делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок).
6. Червячки
Раз, два, три, четыре, пять червячки пошли гулять (2 раза)
(ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь «движение ползущей гусеницы»)
Вдруг ворона подбегает (перебираем по ногам указательным и средними пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони) Головой она кивает - (складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими). Каркает: "Вот и обед!" (раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь – а червячков уж нет! (сжимаем кулачки, прижимаем их к груди или прячем их за спину)ж