МААМ-картинки

Палочки Кюизенера, игры и упражнения (4 фото)

Мария Казакевич
Палочки Кюизенера, игры и упражнения

Палочки Кюизенера, игры и упражнения

Палочки Кюизенера, игры и упражнения

Игры детей с конструктором – это их самое любимое занятие. В ходе игр с «Конструкторами» ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели.

Публикация «Палочки Кюизенера, игры и упражнения» размещена в разделах

В образовательной деятельности с детьми использую нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий - счётные палочки Кюизенера (далее – Палочки). Этот многофункциональный, яркий и привлекательный набор делает процесс обучения с детьми весёлым и занимательным. Детали набора интересны тем, что работать с ними дети могут и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости. Палочки применяю не только для развития познавательной активности детей, освоения сенсорных эталонов (размер, цвет, но и для развития комбинаторных и конструкторских способностей, детского творчества, развития фантазии и воображения.

Дети с большим интересом конструируют с помощью палочек Кюизенера.

В работе по использованию конструктивных игр с палочками Кюизенера с детьми старшего возраста, ставлю задачу приучения детей предварительно обдумывать процесс своей деятельности: что строить, каков будет размер постройки, какой для неё понадобится материал и т. д.

При планомерной работе у детей отчётливо выражается интерес к овладению самим процессом конструирования, интерес к мастерству выполнения. Они с увлечением строят, стремясь достигнуть более совершённого вида постройки; многократно повторяют одну и ту же конструкцию, стараясь аккуратно, точно её выполнить. Легко замечают недостатки в своей работе, так и в работе товарищей, стремятся устранить их.

В работе с детьми я использую следующие приё мы руководства:

- напоминание о приёмах постройки;

- предложение рассмотреть предмет, который надо построить, или иллюстрацию, изображающую его;

- путём вопросов предложить детям вспомнить отдельные части постройки (например, у дома: крыша, окно, крыльцо);

- обращаю внимание на главные части постройки (например, при постройке поезда: «А у вашего поезда будут окна?», «А кабина машиниста?» и др.);

- в случае явных затруднений у детей в осуществлении замысла, объясняю и показываю, как надо строить то или иное сооружение;

- включаюсь в игру, не изменяя её содержания (например, советом или наводящим вопросом напоминаю, как определить размер постройки, наметить интересные объекты, правильно распределить обязанности и т. д.). Живое участие в строительных играх создают особую близость во взаимоотношениях с детьми.

Осуществляя руководство конструктивной деятельностью старших дошкольников, опираюсь на их опыт, знания и умения самих детей, стараюсь развить у них смекалку, творчество: «Догадайтесь, как из горки сделать мост?», «Что нужно сделать, чтобы под аркой дома проезжала эта машина?»

Особое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми. Малоактивным детям сначала предлагаю работу полегче. Затем подключаю к коллективному труду, чтобы они осознавали себя равноправными участниками, получали от своей деятельности удовлетворение.

Для обучения по данной методике использую игровые приемы. Также действенным приёмом являются положительная оценка работы малоактивного ребёнка, подчёркивание его успеха, выражение надежды, что скоро он научится делать игрушки ещё лучше. Ещё один важный приём, сопровождающий манипуляции со счётными палочками - это вопросы к дошкольникам, что делает их восприятие более активным, развивает речь, помогает осмыслить материал. А игровые персонажи помогают создать у детей мотивацию к любой деятельности с Палочками.

Разрешите представить некоторые примеры игр и упражнений с использованием палочек Кюизенера :

1. Для начала предлагаю детям разложить все палочки по цвету.

- Как вы думаете, каких палочек больше всего? А каких меньше всего? (закрепление некоторых математических понятий «больше», «меньше»).

- Какого цвета палочки? (закрепить знание основных цветов и оттенков и т. д.).

Фото №1 Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера

Далее предлагаю выполнить постройку по замыслу. Но с определенными правилами. Нельзя путать цвета (если ребенок строит дом из оранжевых палочек, то другого цвета не должно быть, забор одного цвета и т. д.)

2. «Строим под диктовку», например, это будет «Город». Через наш город будет протекать река (ребенок прокладывает дорожку из голубых палочек, а так же будет проложена дорога, но на пути у нее река, что нужно сделать? (ребенок отвечает мост и делает мост через реку). И так дальше придумывать разные действия и продолжить постройку.

Фото №2 Игры для детей игры и упражнения

3. Предлагаю ребенку выполнить постройку, ориентируясь на схему. Также использую в работе с детьми метод наложения. Далее усложняю работу. Прошу выполнить постройку по образцу, но уже без наложения.

Фото №3 Игры детей с конструктором это их самое любимое занятие

В результате дети проявляют высокую активность в деятельности с палочками Кюизенера. Прослеживается интерес к деятельности, целеполагание, планирование и вариативность выполнения упражнений, оценка собственного результата. Дети аргументируют свои игровые замыслы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера, игры и упражнения
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД