Получи документы

Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»

Оксана Колченко
Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»

Районное методическое объединение учителей-логопедов МО Кореновский район

ПАМЯТКА ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

«Формулировки логопедических заключений»

19.04.2019г.

Общепринятые логопедические заключения

ФН- фонетические нарушения

ФФН- фонетико-фонематические нарушения

ОНР-общее недоразвитие речи(4 уровня)

I уровень речевого развития: «Отсутствие общеупот-ребительнойречи»

Публикация «Памятка для логопедов „Формулировки логопедических заключений“» размещена в разделах

II уровень речевого развития:«Начатки общеупот-ребительной речи»

III уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития»

IV уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с остаточными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития» (ФиличеваТ. Б.)

Нарушение речи системного характера - у детей с ЗПР

СНР-системное нарушение речи (у детей с умственной отсталостью). Различают 3степени:

СНР легкой степени:характеризуется минимальным словарным запасом, необходимым для повседневной жизни. Нарушен процесс синтеза и анализа устной речи, допускаются ошибки в оформлении сложных словосочинений, в процессе словообразования, склонения по падежам.

СНР средней степени: фонетический компонент нарушен в одной звуковой группе (свистящие, шипящие и др.). Аграмматизмы наблюдаются в использовании числа и рода имен существительных и прилагательных. Ребенок пользуется обобщениями для обозначения бытовых предметов.

СНР тяжелой степени: отличается расстройством синтеза, анализа и восприятия устной и письменной речи. Активный словарный запас состоит из 10-15 слов, в произношении которых допускаются полиморфные ошибки: искажения, пробелы, замены.

Специфическое нарушение речи – F.83 и дети с РАС.

Нарушение коммуникативной функции речи-F84.0 (детский аутизм)

Недопустимые ошибки при формулировании логопедических заключений :

Искажение профессиональных формулировок, зафиксированных в классификациях (например, ФФНР вместо ФФН;НОНР,НПОЗ, ЛГНР –вместо ОНР, а также попытки сочетать «несочетаемые» формулировки (например,дислалия+ОНР, умственная отсталость+ОНР и т. д.);

Школьная программа для детей с ТНР:

ФГОС НОО ОВЗ вариант5.1-дети с ФФН,ОНР III-IV уровень (стертая дизартрия,ринолалия, моторная алалия) ;

ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.2 –дети с ОНР II –III уровень (дизартрия, алалия,ринолалия,афазия).

Материал подготовила : учитель- логопед ПМПК Колченко О. В

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»
Опубликовано: 24 января 2020 в 00:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД