Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении»

Ольга Новак
Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении»

«Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»

Этапы составления детских проектов:

1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

2. Поиск и предложение возможных вариантов решения

3. Сбор материала.

Способы сбора информации и методов исследования:

• подумать

• спросить у другого человека

• прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях

• сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.)

• посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы

• понаблюдать

• провести эксперимент

• получить информацию в Интернете

• позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.

4. Подготовка проекта

5. Защита проекта

«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то

какова ваша роль?»

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.

Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться к вам за помощью.

Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

И еще несколько советов.

1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

• прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

• формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

• учиться анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

План тематического проекта.

1. Тема и ее происхождение.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.

3. Необходимые материалы.

4. Вопросы детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

5. Оценка. Что нового узнали дети? (С точки зрения детей и воспитателя).

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Памятка по выбору темы проекта.

В младших группах выбор темы проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Памятка по выбору цели проекта:

- в младших группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ;

- для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Памятка по подготовке презентации проекта

* Название проекта.

* Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под

задачами – способы реализации и достижения результата.

* Возраст детей, для которых он предназначен.

* Погружение в проект с помощью технологии

* Разработка схемы проекта. Презентация проекта.

* Возможные результаты. Ожидания.

* Перспектива проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 года Ейска муниципального образования Ейский район

Памятка № 1

для педагогов

Подготовила старший воспитатель Новак Ольга Николаевна

г. Ейск

2019 год

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС  Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно,.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении» В настоящее время в состав педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения нередко входят начинающие педагоги. Начинающий.

Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» 2017-2018 1. Общие положения 1.1. Творческая группа – это добровольное.

Проектная деятельность и важность проектной деятельности в дошкольном образовании Основное образование и воспитание ребенок дошкольного возраста получает в семье и детском саду, это ни для кого не секрет. Дошкольные учреждения.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Статья на тему «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Автор публикации:
Памятка для педагогов «Проектная деятельность в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...