Алена Васильевна Чулкова
Памятка для родителей «Игрушка — это серьёзно»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ваш ребенок не хочет играть в игрушки, возможно, вы неправильно их ему выбираете. Психологи рекомендуют отказаться от интерактивных забав, уделив внимание обычным куклам и конструкторам.
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение, а способ познания окружающего мира. Именно в процессе игры развивается мелкая моторика малыша, его воображение, появляется тяга к новым знаниям.
Публикация «Памятка для родителей „Игрушка — это серьёзно“» размещена в разделах
До года малыши с любопытством познают мир через окружающие их предметы. Они реагируют на яркие цвета кубиков и погремушек, пробуют их на вкус, щупают. Так дети исследуют все новое и необычное вокруг себя. Интерес к простым игрушкам просыпается в малыше к двум-трем годам, дети постепенно включаются в игровые процессы. Не переживайте, если чадо пренебрегает магазинным товаром, используя для игры подручные средства: прищепки, пластиковые бутылки, кастрюли и т. д.
В возрасте трех-четырех лет ребенок способен продолжительное время играть самостоятельно, без участия взрослых. Дети начинают копировать в игре поведение взрослых. Девочки, убаюкивая кукол, осваивают роль мамы, мальчики – выстраивают импровизированные гаражи, изображая папу.
Трехлетки способны играть без перерыва в течение часа. Затем количество времени, отведенного на игру, увеличивается. Задача родителей заключается в поощрении игровой деятельности ребенка.
Игры старших дошколят более осознаны. Дети 5-7 лет – активные исследователи, они с энтузиазмом разбирают кукол, изучая, из чего они сделаны, разгадывают головоломки, раскрашивают, собирают игрушечные домики, осваивают посредством игры, профессии взрослых. Не забывайте, что игры старших дошколят должны быть развивающими и готовить их к школе.
Если же малыш равнодушен к играм и игрушкам, то это может свидетельствовать о недоверии ребенка к миру и быть вызвано психологическими проблемами.