Получи документы

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года»

Елена Заиченко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

к концу учебного года

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья.

Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,

покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,

резко возрастает интерес к окружающему миру.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года“» размещена в разделах

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый-сильный, холодный-теплый)

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). 5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по картинкам.

6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)

7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.

9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.

10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Познавательное развитие

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Уметь определять расположение предметов от себя справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.

2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.

3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте, ширине (путем наложения и приложения)

4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий…

5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.

6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

7. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.

8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам,

совмещая стороны и углы.

9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

10. Различать и называть части суток, их последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»

12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий, объяснять, что не так.

13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (Огурец, помидор - овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза, сосна, ромашка).

15. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят, какую пользу приносят людям.

18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются

19. Знать времена года и их признаки.

Социально –

коммуникативное развитие

1. Соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, может объяснить правила игры.

4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

5. Знает правила дорожного движения (улицу

переходят в специальных местах, переходить

только на зелёный сигнал светофора)

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.

2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой). Использует салфетку за столом.

3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.

4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя за контуры рисунка.

5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!»Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!» В тёплый период года родители с детьми стараются как можно больше времени проводить на свежем воздухе с пользой для здоровья – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД