Вера Ткачёва
Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Памятка
для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда для закрепления ЗУН
(знаний, умений, навыков)
для детей с ТНР
Подготовила: учитель – логопед
Ткачёва В. Н
Уважаемые родители!
Данная папка (тетрадь) является одним из способов взаимодействия между учителем-логопедом и Вами.
Публикация «Памятка для родителей по организации занятий дома по заданиям учителя-логопеда» размещена в разделах
Обязательное выполнение домашних заданий. По заданиям в домашней папке (тетради) Вы можете понять, какой объём знаний и умений должен усвоить Ваш ребёнок на данном этапе своего речевого развития. Учитель-логопед ДОУ занимается с Вашим ребёнком не менее 2 раз в неделю по 15-20 минут в зависимости от его возраста. Всё, что логопед даёт на своих занятиях, Вам необходимо закреплять с ребёнком дома каждый вечер. И, если не выполнять задания, не повторять артикуляционные упражнения, то будет происходить регулярный «откат» к прежнему состоянию речевого развития.
От того, насколько серьёзно и добросовестно Вы отнесётесь к рекомендациям учителя-логопеда, зависит итог логопедической работы с вашим ребёнком.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами занятий с ребёнком дома и с правилами ведения домашней папки (тетради) и постарайтесь чётко их выполнять.
Правила занятий с ребёнком дома :
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Время проведения занятий 15-20 минут.
4. Хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое достижение; быть терпеливым с ребёнком, внимательным к нему во время занятий.
5. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. Каждое задание отрабатывается с ребёнком до тех пор, пока оно не перестанет у него вызывать затруднений.
7. Домашнюю папку (тетрадь) необходимо забирать в пятницу, а приносить в понедельник с выполненными заданиями!
8. Папка (тетрадь) должна быть чистой и опрятной.
Основные правила работы в домашних тетрадях :
Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
Задания должны быть прочитаны ребенку;
Все задания выполняются до конца.
Как работать со звуком:
Проговорите звук совместно с ребёнком.
Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
Вместе с ребёнком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите её из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счётных палочек.
Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
Придумайте игры со звуком, над которым работали.
Проговорите речевой материал на этот звук.
Запомни:
Мы слышим и произносим ЗВУКИ
Мы видим и пишем БУКВЫ
Помните: у учителя-логопеда нет «волшебной палочки»!
Вывод: 50% успеха в коррекции речи у логопеда, а 50% - у родителей!
50+50 = 100% чистая речь!
Любите своего ребёнка и заботьтесь о его будущем!
г. Усолье – Сибирское, 2024г