Анастасия Тырина
Памятка для родителей по воспитанию старшего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!
2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
Публикация «Памятка для родителей по воспитанию старшего ребенка» размещена в разделах
3. Не смотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.
4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я сам пойму это со временем.
Впадение в детство или взрослость
Каким образом обычно проявляется ревность к младшему?
У дошкольников чаще всего наблюдается возрастной регресс, когда ребенок возвращается к прежним нормам поведения, чтобы добиться повышенного внимания мамы. Он начинает сосать палец, требует бутылочку с молоком, просит, чтобы его носили на руках. У таких детей возникает сильная потребность в тактильном контакте, иногда по ночам они даже приходят к родителям в постель.
Но это все проходит, если родители адекватно реагируют на реакцию старшего ребенка, дают ему ощущение, что он по-прежнему значим и любим, находят возможность проводить с ним какой-то промежуток времени. Хотя бы полчаса перед сном. Ребенок должен знать, что это время – только его. Что мама отдаст малыша папе, а сама прочитает ему сказку, расспросит, как прошел день, поцелует на ночь, погладит по спинке и будет сидеть рядом, пока он не уснет.
Но бывает и противоположная реакция, когда первенец резко становится взрослым, начинает все делать сам, отделяется от мамы. Больше времени начинает проводить с папой или в одиночестве.
Очень полезно «озвучивать» младшего ребенка, провоцируя проявление нежности у старшего : «Какой у меня замечательный братик! Если бы я умела, я его обняла бы!». И у первенца появляется ощущение, что малыш его любит.
В заключение хотелось бы отметить, что именно родители играют большую роль в становлении дружеских взаимоотношений своих детей: они замечают успехи старшего, напоминают о помощи младшему, помогают разрешать конфликтные ситуации между ними. При этом важно помнить, что дети очень внимательны к поступкам и действиям взрослых.