Лучший педагог года

Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»

Инна Землякова
Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В центре внимания исследований внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. Поэтому своевременная диагностика и последующая коррекция детских взаимоотношений становится актуальной на современном этапе развития детского коллектива. Но прежде чем начать работать над повышением «социального статуса» ребенка-дошкольника, необходимо понять, почему его сторонятся ровесники. Детские психологи выделяют у малышей несколько личностных качеств, которые способны затруднить их общение с другими детьми: Эгоизм. В общении со сверстниками эгоистичный ребенок сталкивается с эффектом бумеранга: не получая от него поддержки, понимания и сопереживания, дети проявляют равнодушие и к его собственным чувствам. Агрессивность. Частые вспышки гнева и склонность к опасным, причиняющим боль играм способны отпугнуть даже самых доброжелательно настроенных ребят. Обидчивость. Привычка малыша постоянно выяснять отношения и пускать слезу по любому поводу приводит к тому, что сверстникам надоедает оправдываться и извиняться. «Обидчивый ребенок» рассчитывает на то, что все помчатся его утешать, но через некоторое время друзья перестают поддаваться на манипуляции. Пассивность. Отсутствие собственного мнения, прочной привязанности к друзьям не позволяют ребенку завоевать уважения сверстников. Кроме того, малыш не может самостоятельно придумать интересную игру, с трудом находит, чем занять себя в одиночестве. Застенчивость. Само по себе это качество не отталкивает сверстников. Однако, если ребенок настолько застенчив, что в коллективе чаще всего молчит, это может привести к серьезным проблемам. Во многом общение и поведение ребенка опосредовано той социальной ситуацией, в которой он растет. И главный вопрос – «Как же создать такую атмосферу, которая располагала бы детей к позитивному общению и активному взаимодействию?» В решении данного вопроса должны участвовать как семья, так и педагог малыша. Взрослые должны стать положительным примером для подражания: -Старайтесь не показывать свои негативные эмоции по отношению к другим детям. -Не вмешивайтесь в детские конфликты без крайней необходимости. Слишком активно защищая ребенка, вы мешаете ему научиться слушать и понимать противника. -Поощряйте любую инициативу ребенка в общении. -Не одергивайте своего ребенка при других детях. -Учите ребенка определять чувства и намерения других людей по мимике. -Наблюдайте вместе с ребенком за другими детьми, обращайте его внимание на последовательность событий, происходящих с объектом наблюдения. Таким образом, изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому, информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития межличностных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции конфликтных отношений приобретает первостепенное значение.

Публикация «Памятка для родителей „Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Безопасность детей и поведение родителей на дороге» • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

Консультация для родителей «Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста» Многие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем “симптомам” в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Консультация для родителей: «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей». Многие родители автоматически воспитывают своих детей. По.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения" Речь помогает выразить свои мысли, которая является одной.

Памятка для родителей по развитию речи детей ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на.

Памятка для родителей «Развиваем речь детей» 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте.

Памятка для родителей вновь поступивших детей Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ. Общие рекомендации: • Прием детей в группу осуществляется с 07-00 до 08-00 час ежедневно,.

Памятка для родителей заикающихся детей Памятка для родителей заикающихся детей Заикание – недуг устранимый. М. Е. Хватцев 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАИКАНИИ. Заикание принято относить.

Тренинг для родителей и детей-дошкольников «Замкнутость. Проблемы коммуникации» Цели и задачи: • обучение детей навыкам общения; • развитие доверия и интереса к сверстникам; • снятие напряжения мышечного и эмоционального;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 07:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД