Консультация «Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ»

Зинурова Елена
Консультация «Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ»

Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.

1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.

2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.

3. Объясните ребенку, почему ему необходимо посещать детский сад.

4. Не поддавайтесь на капризы ребенка по поводу детского сада.

5. По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.

6. Если ребенок не хочет идти в ДОУ, выясните причину.

7. Постарайтесь пользоваться режимом дня в ДОУ, соблюдая его дома.

8. Говорите с ребенком о трудностях в детском саду, чего он боится, учите находить выход из любых ситуаций.

9. Не пугайте ребенка детским садиком.

10. В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.

11. Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.

12. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя по поводу воспитания Вашего малыша - это ускорит процесс адаптации.

13. При необходимости выработайте систему воспитания в ДОУ и дома.

14. Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.

15. Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 18.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 8.00 до 9.00.

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 8.30.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней (включая выходные, должен иметь справку от врача. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится не позднее 20 числа каждого мес.

Требования к внешнему виду и одежде детей,

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

• умытое лицо;

• чистые нос, руки, подстриженные ногти;

• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

• отсутствие налета на зубах;

• чистое нижнее белье;

• чистые ноги

• наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки. жевачки Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду( 2-комплекта, расческу, комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, панамку (в теплый период года, два пакета для хранения чистого и использованного белья;

Форму для физкультурной деятельности: футболка белого цвета, шорты, носки, чешки. В зимнее время для занятий на воздухе: Легкая шапка, лёгкая куртка, спортивные штанишки, удобная обувь.

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:

• посещать общие и групповые родительские собрания;

• участвовать в педагогической и культурной жизни ДОУ;

• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь

• в 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;

- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздеваться;

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

- пользоваться носовым платком (при напоминании) ;

- контролировать физиологические потребности;

• в 2 года и 6 месяцев:

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы

Уважаемые родители!

• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

• Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

При поступлении в детский сад ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно одеться и раздеться. Никто не ждет, что малыш управится с этим за полминуты, как пожарный. Но хотя бы понимать последовательность надевания одежек и знать назначение каждой из них – необходимо.

2. Пользоваться как минимум ложкой. Умение справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное. Конечно, в случае чего ему помогут. Но воспитательница одна, а малышей – много.

3. Уметь пользоваться горшком. Лучше если малыш будет приучен к горшку, так как самому ему будет легче, главное научить проситься на горшок и просить о помощи взрослого.

В детский сад принимают всех детей и экзамены для этого сдавать не надо, чтобы попасть в сад, из-за того что ребенок не умеет пользоваться горшком препятствий нет для посещения. В первые дни можно надевать малышу памперсы, но это на усмотрение воспитателей, которые наблюдают за малышом в течении этого времени, так же нужно иметь в шкафчиках запасную сменную одежду для того, чтобы поменять мокрые штанишки, если случаются не предвиденные обстоятельства. У нас в саду первое время надевают памперсы в первой половине дня и на прогулку и постепенно отучаем малыша, но этого надо придерживаться и дома. Если дома не будут выполнять рекомендации воспитателей, то толку не будет.

Адаптация к детскому саду легче проходить у детей 2 лет, т. к. это возраст кризис 1 года уже миновал, а кризис 3 лет ещё не наступил, к тому же малыш уже освоил основные жизненные навыки, да и речь у него уже сформирована.

Посещение детского сада в первые дни регулируют воспитатели, первую неделю нужно приходить на 1-2 часа, затем проходятся все режимные моменты в группе: выход на прогулку, прогулка, приход с прогулки, обед - это происходит в течении 2-3 недель, если малыш спокойно переносит все это, то его можно оставить на сон. Но на этом адаптация не заканчивается, ведется наблюдение за здоровьем ребенка, потому, что ребенок в течении этого времени может болеть. Но некоторые родители не смотря на то, что ребенок заболевает ведут его в сад, чтобы он "не отвыкал" от сада. В этой ситуации необходимо думать не только о себе и своем ребенке, но и о других малышах и их родителях. На практике это выглядит так: при первых же признаках заболевания оставляем малыша дома и основательно его лечим, чтобы не подвергать опасности здоровье остальных членов группы. И тогда вечноболеющих детей в садиках будет гораздо меньше. Вообще адаптация к условиям детского сада происходит для детей по разному от 1-2 лет, т. е. в течении ясельной и младшей группы, малыши должны "нахвататься" чужих микробов и вирусов, но для того чтобы ребенок меньше болел надо укреплять иммунитет.

Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?

Сидеть с малышом дома в течение трех лет может себе позволить далеко не каждая мама. На эту сложную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев. Главным вопросом остается – сможет ли кроха безболезненно перенести разлуку с мамой в таком возрасте?

С 1-1,5 года.

В этом возрасте мама для малыша – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему вокруг него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой посторонний для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, конечно, малыш еще просто не готов психологически оставаться без мамы.

С 2-2,5 лет.

Малыши этого возраста уже более развиты во всех смыслах. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если воспитатель будет хорошим психологом, а ребенок действительно общительный, то адаптационный период пройдет быстро. Но если ребенок категорически отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение

Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.

Маечки – пара штук.

Носки, колготки – по 3-4 пары.

Теплая кофта или свитер.

Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).

Пеленка/клеенка для кроватки.

Пижама.

Нагрудники – 1-2 штуки.

Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.

Головной убор для прогулки.

Комплект чистых носовых платков, расческа, Физкультурная форма.

Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.

Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям

Подготовка к яслям – тяжелый труд для родителей. В первую очередь, мамы с папами должны научить (постараться научить) малыша:

Жевать. То есть, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Конечно же, постепенно.

Пить из обычной чашки (не из «поильничка», есть ложкой.

Ходить на горшок. Даже если ребенок еще иногда писает в штаны, и не каждый раз просится на горшок, важно именно познакомить его с этим процессом. То есть, малыш не должен бояться горшка. А уж в яслях, дружно высаженные на горшки детишки довольно быстро обучаются этому навыку.

Засыпать в кроватке без маминых рук. Постепенно приучайте малыша засыпать самостоятельно.

Что касается здоровья ребенка (его адаптации и иммунитета, здесь нужно помнить следующее:

В привычный для ребенка климат его следует вернуть как минимум за две недели до яслей (на случай, если вы уезжаете).

За месяц до яслей нужно сделатьвсе необходимые прививки.

Также за месяц нужно беречь ребенка от контактов с зараженными/болеющими людьми.

За неделю до яслей откажитесь от введения в рацион малыша новых продуктов.

Начало июня и конец весны – время для постепенного введения закаливающих процедур.

Приучайте кроху к режиму дня яслей и к утренней зарядке.

Больше гуляйте и одевайте ребенка по погоде.

С чем и с кем следует познакомить ребенка до яслей?

Повседневная жизнь домашнего малыша существенно отличается от ясельника. И не только тем, что рядом нет родителей, и много детей. Ясли – это множество открытий для ребенка, причем, не всегда положительных. Поэтому нужно заранее познакомить кроху с:

Воспитателями и сверстниками.

С самим дошкольным учреждением, включая группу и площадку.

С режимом дня.

С меню.

С музыкальными инструментами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Консультация для родителей ДОУ. Безопасность ребёнка Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную.

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребёнка» Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребёнка. • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах.

Памятка для родителей о приеме детей в ДОУ Утренний прием. Детский сад работает с 8.30 до 17.30 Прием детей осуществляется с 8.30 до 8.55 Уход детей домой осуществляется в период.

Памятка для родителей «Адаптация к ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему малышу предстоит начать.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения.

Памятка для родителей «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в.

Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. Ваш ребенок будет вежлив.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...