Лучший педагог года

Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада

Елена Сустайкина
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада :

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад : оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска­зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.

Публикация «Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада» размещена в разделах

2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак­ репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

3. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.

5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.

7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита­телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить.

10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво­бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора, с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва­ются, хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!

11. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Если малыш не хочет говорить о садике, это тревожный признак, помогите ребенку рас­крепоститься и все-таки поделиться своими переживаниями. Вы можете предложить крохе рассказать сказку про детский сад, используя знакомых ему героев. Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируйте текст, который сочинит ваш малыш. Возможно, те события, которые будут приписаны сказочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.

12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго­тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре­мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Материалы информационного характера в формате газеты для родителей воспитанников детского сада по теме «Новый год» ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА Издательский орган: ГБДОУ № 39, Группа № 7 № 2 2016 – 2017 учебного года Издаётся с.

Конспект мероприятия «Масленица» для воспитанников подготовительной группы детского сада Тема мероприятия: Масленица. Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы. Задачи: 1) образовательные:.

Консультации для родителей второй младшей группы детского сада Консультации для родителей во второй младшей группе № 8 воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара Суслина Олеся Юрьевна МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Консультация для родителей для первой младшей группы «Как снять напряжение после детского сада» Как снять напряжение после детского сада. Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже.

Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад «На пороге детского сада» 1. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. 2. Как можно раньше проведите оздоровительные мероприятия,.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к посещению детского сада» После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению.

Памятка для родителей «Правила детского сада» Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника.

Памятка для родителей «Правила посещения детьми нашего детского сада» Памятка для родителей «Правила посещения детьми нашего детского сада» Мария Воробьева Памятка для родителей «Правила посещения детьми нашего.

Памятка для родителей (законных представителей) по обучению воспитанников детского сада правилам дорожного движения Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД