Получи документы

Памятка для воспитателей «Развитие инициативы детей в игровой деятельности»

Ольга Осипова
Памятка для воспитателей «Развитие инициативы детей в игровой деятельности»

Развивать инициативу детей в игровой деятельности

В разновозрастной группе младшие дети часто следят за играми старших воспитанников, где знакомые им сюжеты становятся более развернутыми, и начинают подражать. Иногда старшие дети по собственной инициативе вовлекают малышей в свою игру, тем самым обогащают их игровой опыт. Такие инициативы важно поддерживать.

Публикация «Памятка для воспитателей „Развитие инициативы детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Не вмешиваться в игру детей. Не нужно бояться самостоятельных игр в разновозрастной группе и все время занимать детей играми, которые педагог считает более полезными. Воспитатель должен обеспечить свободу детской инициативы в игре и не вступать в нее, если дети не приглашают его сами, и стараться не задерживаться в игре надолго, если его позвали. Педагог не дает советов, как детям играть, если его не спрашивают.

Поддерживать нравственно и познавательно ценные сюжетные линии. Во время самостоятельных игр воспитанники размышляют над своими переживаниями, впечатлениями, опытом, разбираются в том, как устроены мир и общество. Поэтому важно поощрять новые идеи и сюжеты игр и следить за тем, чтобы в игре возникали дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми разного возраста.

Хвалить старших детей за то, что вовлекают младших в свои игры. В старшей разновозрастной группе дошкольники творчески преобразуют готовую предметно-пространственную игровую среду : создают новые постройки, широко используют предметы-заместители, игрушки, строительные модули. При этом старшие дошкольники часто ревностно реагируют, когда посягают на их игровое пространство.

Если младшие дети навязчиво пытаются включиться в игру старших, а их не пускают, может возникнуть конфликт. Чтобы избежать таких ситуаций, воспитатель может предложить детям 4–5 лет сначала понаблюдать, что делают старшие дети, потом помочь им – подать нужный модуль для постройки. После этого обычно старшие дети уже не возражают, что младшие постепенно включаются в их игру и даже наделяют их конкретными игровыми обязанностями.

Воспитатель должен подмечать такие ситуации в течение дня, когда старшие и младшие дети играют вместе, и хвалить их за это. Тем более, когда воспитанники смогли самостоятельно договориться о совместной игре.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Развитие инициативы детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД