Памятка «Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу».

Елена Рева
Памятка «Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу».

Памятка

Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу.

1. К восприятию пейзажных картин дети подводятся постепенно, через опору на эмоциональные переживания, связанные с наблюдением природы. Восприятию пейзажныхкартин должно предшествовать наблюдение за красотой окружающей природы: восход и заход солнца, гроза, сумерки, пасмурная и ясная погода, метель и т. д.

2. Для лучшего понимания и определения художественного замысла той или иной картины хорошо использовать музыку, поэтического произведения

3. При рассматривании пейзажа даются задания типа: «Как назвал эту картину художник?», «Придумай название», «Как можно назвать эту картину?»

4. Описание природы: необходимо обращать внимание детей на детали, фон, состояние погоды

5. Можно использовать такой методический прием как вопросы к детям о том, какое у них бывает настроение, когда они играют в снежки, когда мамы нет дома и другие подобные ситуации, близкие опыту детей.

Требования к пейзажной картине:

Пейзаж должен быть четко прорисованным и доступным для детского восприятия.

Требования к тексту: текст должен состоять из 10-11 предложений в старшей группе, 12-15 – в подготовительной группе. Предложения должны состоять из 5-7 слов.

Перед описанием пейзажадолжна быть проведена предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за природой

• Занятия по экологии

• Просмотр диафильмов, презентаций, открыток, картин

Этапы НОД:

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Предварительная беседа

Рассматривание картины

Вопросы по картине (каждое предложение сопровождается выкладыванием стимулирующего материала)

Дается образец рассказа

Количество картинок равняется количеству предложений

Словарная работа (поясняются незнакомые слова)

Каждое предложение отрабатывается сопряжением (дети говорят хором) и отражением (воспитатель говорит, дети повторяют)

Возможно повторное описание воспитателем

Дети составляют рассказ самостоятельно

Можно составлять рассказ по цепочке

3. Подведение итогов НОД

Основные моменты при составлении описательного рассказа по натюрморту

1. Воспитатель вывешивает несложные картины с изображением посуды, цветов, фруктов и (или) делает эту картину на столе. Если картина нарисована на картине и разложена на столе, то раскладываются предметы примерно так, как они нарисованы на картине.

2. Затем натюрморт описывают (или составляют)дети: называют цвет, сочетание красок, описывается фон, форма предметов

3. При составлении натюрморта детьми, все это сравнивается

Примерное описание натюрморта:

• Нравится ли вам этот натюрморт?

• Что именно привлекает ваше внимание?

• Что изображено на натюрморте художником на переднем плане?

• Какие предметы помещены автором на заднем плане?

• Посмотрите на натюрморт и подумайте, если бы у этой картины не было названия, как бы вы ее назвали?

Требования к картине

Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему.

Реалистичное изображение.

Картина должна быть высокохудожественной.

Доступность содержания и изображения (отсутствие множества

деталей, сильного сокращения и заслонения предметов, излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка).

Публикации по теме:

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: "Воспитание основ гигиенической культуры" Родительское собрание: "Давайте познакомимся"(возрастные особенности ребёнка.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу».
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...