Лучший педагог года

Памятка для ученика по написанию сочинения в формате ЕГЭ

Вьюнова Татьяна
Памятка для ученика по написанию сочинения в формате ЕГЭ

Подготовила учитель русского языка

и литературы Вьюнова Т. В.

Памятка по написанию сочинения для ученика в формате ЕГЭ

1. Сформулируй проблему исходного текста.

2. Дай комментарий к сформулированной проблеме с опорой на текст.

3. Приведи 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

4. Дай комментарий к каждому примеру-иллюстрации, опираясь на текст.

5. Выяви смысловую связь между ними.

6. Сформулируй позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

Публикация «Памятка для ученика по написанию сочинения в формате ЕГЭ» размещена в разделах

7. Сформулируй СВОЁ отношение к позиции автора текста и обоснуй его.

8. Сделай вывод.

Пошаговая инструкция

ШАГИ

Подсказки Клише

ШАГ 1 Прочитайте внимательно исходный текст. Выделите ключевые слова и фразы

ШАГ 2 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором - Автор текста заставляет читателя задуматься над тем, что…

- Автор размышляет о том, что.

ШАГ 3 Прокомментируйте сформулированную проблему, включив два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы текста. Избегайте пересказа текста - Автор текста убеждён, что…

- Для понимания проблемы исходного текста обратимся к…

- Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает…

ШАГ 4 Дайте пояснение к 1 примеру-иллюстрации + комментарий, ко 2 примеру-иллюстрации + комментарий - Рассуждая об этом, автор (писатель) приводит пример…

- Так автор показывает…

- Автор выражает своё отношение к…

- Таким образом, автор…

ШАГ 5 Укажите смысловую связь приведённых примеров, проанализируйте - Эти два примера дополняют друг друга, противопоставлены друг другу.

- В первом примере показано…, а во втором - … - Это для того, чтобы показать (убедить, заострить внимание на)

ШАГ 6 Сформулируйте позицию автора - Авторская позиция очевидна:…

- Безусловно, автор текста стремиться доказать…

- Автор убеждён, что…

ШАГ 7 Выразите своё согласие/несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свою позицию, приведя аргумент, который должен быть основан на читательском или личном опыте - Проблема, затронутая в …

- Размышляя о, хочу обратиться к …

- Вопрос о … актуален для русской литературы. Например …

ШАГ 8 Напишите заключение (вывод) - После прочтения данного текста …

- Подводя итог своему размышлению, хочу…

- Таким образом, в заключении…

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ - Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться") 1. - Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться").1. -- Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все мои.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для ученика по написанию сочинения в формате ЕГЭ
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД