Приложение МААМ

Памятка для работы с карточками по коррекции звукопроизношения

Евгения Мигунова
Памятка для работы с карточками по коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление звукопроизношения, употребление существительных в родительном падеже («Чего нет? Кого нет?», употребление существительных в единственном и множественном числе («Один – много», словообразование: образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением («Скажи ласково», согласование существительных с числительными («Поиграем – посчитаем», подбор прилагательных и глаголов («Какой? Какая? Какое?», «Что делает?», составление предложений («Придумай предложение», развитие памяти, воображения («Что изменилось?», «Ходилки – бродилки», развитие фонематического слуха («Где звук); ориентировка на плоскости: вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «Памятка для работы с карточками по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

1. Ребёнок берёт карточку и говорит, называя картинки чётко произнося закрепляемый звук :

- Я буду раскрашивать … (перечисляет картинки);

- Я раскрашиваю… (перечисляет картинки);

- Я раскрасил (перечисляет картинки);

- Я буду вырезать …

- Я вырезаю …

- Я вырезал …

Ориентировка на плоскости: при назывании картинок взрослый предлагает ребёнку назвать, что нарисовано в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т. д. вырезанные картинки можно выкладывать на листе бумаги также по инструкции взрослого, после чего ребё нок сам озвучивает выполненные действия:

- Я положил в левый верхний угол … .

2. Игры с вырезанными картинками :

«Назови предметы»

В ряд выкладываются вырезанные картинки, ребёнок называет предметы.

«Чего (кого) нет?»

Взрослый просит ребёнка назвать все картинки (6 – 10) и даёт установку на запоминание. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку и спрашивает : «Чего (кого) нет?». Ребё нок отвечает: «Нет …»

«Что изменилось?»

Взрослый просит ребёнка назвать все картинки (6 – 10) и даёт установку на запоминание. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет картинки (одну на другую или местами) и спрашивает «Что изменилось?»

«Один – много»

Ребёнок называет предмет, изображённый на картинке, далее называет эти предметы во множественном числе ( именительный падеж: кошка – кошки, в родительном падеже: кошка – много кошек).

«Скажи ласково»

Ребёнок называет предмет, потом говорит о нём ласково (кошка – кошечка)

«Поиграем – посчитаем»

Ребёнок выбирает предмет, который он хочет посчитать. Считает эти предметы в пределах

до 5 – 10.

«Какой? Какая? Какое?»

Ребёнок выбирает картинку и подбирает как можно больше определений к выбранному предмету (кошка домашняя, пушистая, ласковая, серая, игривая и т. д.)

«Кто что делает»

Ребёнок выбирает картинку и подбирает как можно больше действий к выбранному предмету (кошка играет, лакает, спит, прыгает, подкрадывается и т. д.)

«Придумай предложение»

Ребёнок выбирает картинку и придумывает предложение с наибольшим количеством слов.

• Кошка спит.

• Серая кошка спит.

• Серая кошка спит на крылечке.

• Серая кошка спит на крылечке дома.

• Моя серая кошка спит на крылечке бабушкиного дома.

• Каждый день моя серая кошка спит на крылечке бабушкиного дома.

«Ходилки – бродилки»

Карточки выкладываются в любую фигуру (например, буквой П). Ребёнку предлагают кубик и мелкую игрушку. Определяется старт и финиш. Ребёнок бросает кубик, смотрит на выпавшее на нём число и передвигает фишку на соответствующее количество картинок. Когда фишка останавливается и говорит предложение, например: шёл я шёл, шапку нашёл. Выпавшая картинку переворачивается. Игра продолжается до тех пор, пока не будут перевёрнуты все картинки. Далее ребёнку можно предложить вспомнить все названные картинки.

«Где звук

В выбранной картинке ребёнок определяет позиция звука в слове (в начале, середине, конце слова, количество слогов (кошка – звук [ш] – стоит в середине слова, в слове 2 слога – кош – ка).

Уважаемые родители!

Предложенные игры отрабатываются на протяжении длительного времени. Очень важно чтобы ребёнок приучался следить за собственным звукопроизношением, а ошибки не оставались не исправленными! Так же важно, чтобы игра приносила ребёнку удовольствие, поэтому в процесс могут включаться другие участники игр (дети, взрослые, ребёнку будет интереснее, если игры будут носить соревновательный характер (папа «судья» проверяет, кто больше запомнит картинок, кто быстрее найдёт недостающий предмет, подберёт больше слов и т. д.). Не стоит играть в игры более 5 – 10 минут, чтобы не вызвать негатив со стороны ребёнка. Если ребёнок отказывается, имеет смысл определить последующие события в течение дня – «Давай глазки отдохнут от компьютера (телевизора, а мы поиграем в игру…». Скоро пойдем гулять, но сначала … возможным привлечением к игре может служить и мотивация того, что ребёнок САМ изготовил игру (раскрасил, вырезал, сам сложил в любимую коробочку, сам принесёт).

Желаю удачи! Играйте с ребёнком!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для работы с карточками по коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 5 мая 2014 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для работы с карточками по коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мигунова (УИ 215119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД