Папки-передвижки

Памятки для родителей «Шаг в мир общения. Адаптация к детскому саду»

Людмила Власенко
Памятки для родителей «Шаг в мир общения. Адаптация к детскому саду»

Памятка для родителей

ШАГ В МИР ОБЩЕНИЯ. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

• Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

• Будьте терпеливы.

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Публикация «Памятки для родителей „Шаг в мир общения, Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

• Если вы увидите, что ребенок что – то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

• Давайте простые понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» на вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

• Каждый день читайте малышу.

• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

• Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

• Поощряйте любопытство.

• Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

Признаки психоэмоционального напряжения

• Трудности засыпания и беспокойный сон.

• Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

• Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

• Рассеянность, невнимательность.

• Беспокойство, непоседливость.

• Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

• Проявление упрямства.

• Постоянно сосет палец, жует что – нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

• Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

• Игра с половыми органами.

• Подергивание плечами, покачивание головой, дрожание.

• Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.

• Повышенная тревожность.

• Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Первый раз в детский сад.

1. Старайтесь как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. Ребенок быстро утомляется, а в первые дни на него обрушивается много впечатлений. Поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.

2. Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для ребенка изменение окружения всегда стресс. Он находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он приходит домой, необходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследствии и к возникновению невроза.

3. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. Ребенок каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в людные места (в цирк, в театр, в гости) не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать возникновение невроза.

4. Ваша обязанность - как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о личностных особенностях малыша. Это необходимо для тою, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных моментов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить общение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.

5. Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново.

6. Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду.

Расставание без слез!

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слез. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражается в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребенка к вам. Существуют способы уменьшить слезы и боль при расставании

1. Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребенка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое вы видите момент расставания, скорее всего исчезнет, как только вы уйдете.

2. Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребенком со словами "я люблю тебя" и нежным поцелуем, который вы будете каждый раз "прятать" в карман ребенка.

3. Оставьте с ребенком кусочек себя. Если вы оставите ребенку что-то, принадлежащее вам, — носовой платочек, какое-то украшение — вы дадите этим понять: "Я вернусь за тобой

4. Дайте ребенку фотографию мамы или папы. Небольшой снимок родителей, прикрепленный в шкафчике ребенка, может оказаться исключительно успокаивающим.

5. Пусть возьмет с собой плюшевого мишку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребенок возьмет с собой любимую игрушку или какой-нибудь особый предмет. Это часто действует успокаивающе на ребенка.

6. Поинтересуйтесь повелением своего ребенка.

Через несколько недель у вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребенок по-прежнему кричит и плачет, когда вы уходите. Но стоит вам только скрыться из виду, он начнет играть и счастливо проведет время до конца дня (вы об этом можете и не подозревать). Поинтересуйтесь у воcпитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с вами. Если ваш ребенок быстро восстанавливает свое душевное равновесие, можно больше не беспокоиться.

ПРИСТУПЫ РАЗДРАЖЕНИЯ

У всех случаются такие приступы. Мы никогда не избавимся от них полностью. Став взрослыми, стараемся быть более сдержанными при выражении своего недовольства. Двухлетние дети более откровенны и прямы. Они просто дают выход своей ярости. Ваша роль как родителей заключается в том, чтобы научить детей контролировать свою ярость, помочь им овладеть умением сдерживаться

1. Предчувствуйте и избегайте вспышек

Дети чаще разражаются плачем и криком, когда устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их. Не отправляйтесь за длительными покупками с ребенком, когда ваш ребенок проголодался. На работу следует вставать на полчаса раньше, если ребенка охватывает раздражение в утренние часы сборов в детский сад.

2. Вмешивайтесь пораньше

Гораздо легче остановить приступ ярости, когда он только начинается, чем в то время, когда он в полном разгаре. Маленьких детей часто удается отвлечь, заинтересовать игрушкой или другим развлечением. Даже такая бесхитростная попытка, как щекотка, иногда приносит результат.

3. Переключайтесь от команды "стоп" к команде "вперед".

Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды "вперед", чем прислушаться к просьбе прекратить что-то делать. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам вместо требования прекратить крик.

4. Назовите это эмоциональное состояние

Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами свое чувство ярости. Не делая заключений по поводу его эмоций, постарайтесь отразить чувства ребенка. Например: "Может быть ты сердишься, потому что не получил пирожного?". Затем скажите ему: "Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается.

5. Скажите ребенку правду относительно последствий, Если ты будешь продолжать, тебе придется пойти к себе в комнату

6. Объявите тайм-аут.

Одним из лучших методов наведения дисциплины для дошкольников является усаживание их на стулья. Ребенку придется сесть на стул (подальше от опасных предметов и всего интересного) от двух до пяти минут. В течение этого времени вы не должны разговаривать с ним. Когда ребенок успокоится, объясните, что приступы раздражения недопустимы.

7. Отправьте ребенка в комнату, чтобы провести там тайм-аут.

Если малыш не хочет остаться на стуле, непродолжительное пребывание одного в отдельной комнате может оказаться выходом из положения. Закройте дверь и придержите ее в закрытом положении шестьдесят секунд. Затем отведите ребенка к стулу, на котором он должен отбыть тайм-аут,

8. Считайте до десяти (или больше).

Не только ребенок нуждается в тайм-ауте. Вам также понадобится время, чтобы успокоиться. Нельзя терять контроля над собой. Когда родители начинают кричать и ругаться, они становятся плохим примером для своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки для родителей «Шаг в мир общения. Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 12:06
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД