МААМ-картинки

Конспект занятия «Панно из конского волоса «Гладиолусы»

Туйара Павлова
Конспект занятия «Панно из конского волоса «Гладиолусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Панно «Гладиолусы»

Шаг 1. Преподаватель: Практика показывает, что дети – Саха немногословны, говорят мало, в основном сильны в логические мышления. Свои занятия стараюсь так, чтобы они были пронизаны идеей развития ребенка, желанием заинтересовать детей, пробудить их мысли и научить свободно, высказывать свои мнения и суждения. В нашем детском саду социально - коррекционной группе находятся дети из асоциальных семей. Ребенок отделен от родителей, отсутствует материнской ласки и это приводит ребенка стрессовой и агрессивной состоянии. Во время занятий ребенок полностью включается творческой деятельностью, снимается напряжение, успокаивается.

Публикация «Конспект занятия „Панно из конского волоса „Гладиолусы“» размещена в разделах

Конский волос у якутов имел и ритуальное и хозяйственное значение, например, при ритуальных обрядах они использовали именно конский волос, поскольку свои представления и благополучие и довольствие соединяли именно с конем. А коневодство было традиционным занятием якутского народа. Использовали якуты конский волос и при изгнании злых духов. Украшение чоронов, коновязей не обходилось без конских волос.

В старину почти все якуты умели скручивать вручную на коленях, сучить и сплетать различной толщины нити, шкуры и веревки для привязывания домашнего скота, сплетать из них незамысловатые, но совершенно уникальные и удивительно сгармонированные по колористическому звучанию циновки для деревянных нарт и принадлежности женской сбруи: повод, неуздок, уздечки, потники, подседельники, нередко чепрак, а также волосяной кнут, комаромахалку, мужские и женские шляпы. Кроме изготовления предметов бытового обихода и для отделки плели из конского волоса для охотничьего снаряжения: тетива для лука, петли для охоты на зайцев и т. д. даже использовали конский волос для плетения рыболовных сетей и расшивались берестяные туеса.

Плетение из конского волоса традиционный вид художественного ремесла Якутии. Изделия, выполненные из конского волоса очень удобны в эксплуатации, и обладают декоративными свойствами. Техника плетения из конского волоса имеет богатый диапазон технико-художественных возможностей, что дает условие их реализации в разнообразных изделиях. Нужно научить наших детей этому новому, интересному виду народного декоративно-прикладного искусства.

Технология обработки конского волоса (идет слайд).

В давние времена конские волосы стряхивали как следует и чистили щелочью. В наше время моют сначала порошком, потом шампунем в нескольких водах. Моют, осторожными движениями – могут образоваться комки. После стирки сушат тонкими слоями, чтобы не путались. До начала работы хранят в чистых тряпичных мешочках или бумажных ящиках.

При правильном выборе цветов получается редкостного вида изделия. В старину конскому волосу придавали различные оттенки. Добиваясь нужной окраски, применяли отвар ягеля или держали летом в свежем навозе скота.

Валяние войлока (англ. felting, нем. filzen) — способ приготовления шерстяного материала у кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Передней Азии (Ирана, Афганистана). Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока — ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая (скифы, VI—V вв. до н. э., из курганов Ноинула в МНР (хунну, II—1 вв. до н. э.). Основное сырье для валяние войлока — овечья шерсть с небольшим добавлением ягнячьей, верблюжьей и козьей шерсти, конского волоса и волоса, выпадающего по линьке крупного рогатого скота. У кочевников Евразии выше всего ценится войлок из овечьей шерсти осеннего настрига, менее ценным считается войлок из летней шерсти.

Валяние войлока включает в себя несколько последовательно совершаемых операций: сбивание шерсти специальным прутом (предпочтительно в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась атмосферной влагой); обрызгивание взбитой шерсти водой или молочной сывороткой (с целью уплотнения шерстяной массы); свертывание шерсти в рулон (на деревянный валик или без него, с помощью веревки); обертывание рулона кожей, тканью или циновкой и прокатывание (валяние) рулона по земле либо путем буксировки двумя всадниками (в среднем 10—15 раз на расстоянии 1 км, либо просто вручную от одной группы людей к другой, периодически прерываемое разворачиванием рулона с целью выявления возможных изъянов и их заделки. Так получают крупные куски войлока

Цель: С помощью технологии валяния войлока, сделать панно.

Игра с мячом (мяч из конского волоса, целью ознакомления материалом (конским волосам, помогает познакомить людей друг с другом, позволяет снять психологическое напряжение и сокращает дистанцию между участниками.

Этапы изготовления панно – «Гладиолусы» (идет слайд).

Шаг 2. Практическая работа курсанта во взаимодействии с преподавателем.

Пушение конского волоса. Берется небольшой пучок конского волоса и по каждой волосинке распускается пушистая кучка волос.

Обрызгивание распушенного конского волоса мыльным раствором (с целью уплотнения волосяной массы).

Увлажненную волосяную массу валяем и придаём форму лепестка. Листья тоже изготовляем по этой технике.

Изготовленные детали собираем в единую композицию и прикрепляем к рамке.

Шаг 3. практическое задание стажерам.

Применяя технику валяния войлока, изготовьте изделие.

Материалы: вымытый и разобранный по цвету конский волос, посуда с водой, хозяйственное мыло, картон, карандаш, ножницы.

При необходимости, делает соответствующие замечания по ходу работы, дает советы при затруднениях к работе.

Учебно-тематические средства обучения

Неустроев Н. Д., Акимов В. В., Егоров В. Н. Декоративно-прикладное искусство народов севера в трудовом воспитании школьников. – М. : Academia, 2001г.

Богатырева Л. Е. Кыл, сиэл оноьук кистэлэнэ. – Дьокуускай: Бичик, 2008г.

Павлова З. Е. Кыл, сиэл оноьуктар: дьарыктаныан ба5алаахтарга кеме. – Дьокуускай: Бичик, 2011г.

Дошкольное воспитание в РС (Я). - №11/2010. Искусство плетение из конского волоса.

Руденко С. И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М. : 1968г.

Махова Е. И., Черкасова Н. В. Орнаментированные изделия из войлока//Народное декоративно-прикладное искусство киргизов. Тр. Кирг. археолого-этнографической экспедиции. М., 1968.

Масанов Э. А. Казахское войлочное производство во второй половине XIX—начале XX веков// Труд Института истории, археологии и этнографии АН КазССР. Алма-Ата, 1959.

Серошевский В. Л. Якуты, - Якутск, 1993г.

Стручкова П. И. Изделия якутов из конских волос. – Якутск, 1998г.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс: «Гладиолусы» из гофрированной бумаги и конфетМастер-класс: «Гладиолусы» из гофрированной бумаги и конфет Добрый день,а может быть и вечер! Сегодня хочу предложить Вам летний букет,который я сделала для любимой мамы! Для работы нам понадобится:.

Мастер-класс «Гладиолусы из креповой бумаги»Мастер-класс «Гладиолусы из креповой бумаги» В сегодняшнем мастер-классе я хочу вам рассказать, как сделать гладиолус из креповой бумаги. Для создания такого букета вам понадобится.

Мастер-класс «Осенние фантазии. Гусеничка и грибы из плодов каштана конского»Мастер-класс «Осенние фантазии. Гусеничка и грибы из плодов каштана конского» Мастер-класс "Осенние фантазии. Гусеничка и грибы из плодов каштана конского" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс «Осенние фантазии. Топиарий из плодов каштана конского»Мастер-класс «Осенние фантазии. Топиарий из плодов каштана конского» Мастер-класс "Осенние фантазии -топиарий из плодов каштана конского" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе.

Панно «Гладиолусы» (поделка из бросового материала)Панно «Гладиолусы» (поделка из бросового материала) Для изготовления такого панно нам понадобятся пустая коробка от конфет, лоток из-под яиц и лоток из-под овощей-фруктов. Вырезаем вот.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Панно из конского волоса «Гладиолусы»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Панно из конского волоса «Гладиолусы»» (включая файлы) размещена пользователем Туйара Павлова (УИ 2066005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД