МААМ-картинки

Папка по самообразованию

Седа Бахарчиева
Папка по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одной из главных потребностей. Без неё человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации.

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Публикация «Папка по самообразованию» размещена в разделах

Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым. Следует отметить, что речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития.

С ребёнком нужно постоянно разговаривать. Отсутствие речи может раздражать ребёнка, он начинает капризничать, выражать недовольство криком.

В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:

- Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки, звукоподражательные и др. Они полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включёнными повторами слов. Важно, что в ходе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса.

- Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы.

- Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятия с картинками связано с их наглядностью, сочетающейся со словом.

- Разгадывание простых загадок.

- Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребёнка речью.

Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

Говоря о стратегии работы педагогов по развитию речи, нельзя ни сказать о том, что обучение русскому языку часто строится по принципу: "Посмотри - послушай - повтори, что сказал взрослый!".

Успехи воспитанников в речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей и разработать индивидуальный план по самообразованию.

Публикации по теме:

Интерактивная папка (лэпбук) «Одуванчик»Интерактивная папка (лэпбук) «Одуванчик» Сегодня я хочу вам рассказать о проектной деятельности в нашей группе. В мае в нашей группе был подготовлен и реализован проект "Носит.

Лэпбук. Тематическая папка «Мир насекомых»Лэпбук. Тематическая папка «Мир насекомых» Позвольте представить вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Мир насекомых". Это мой первый опыт подобной работы. Которая оказалась.

Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага»Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Папка для родителей «Родителям на заметку»Папка для родителей «Родителям на заметку» Часто родители считают, что если ребенок попал в коррекционную группу, то все проблемы решены. Учитель-дефектолог и воспитатели научат.

Папка — книжка «Зима»Папка — книжка «Зима» В тематическую папку входят следующие разделы; 1 Снежинки –обводилки. 2 Творческое задание «Окно». 3 Расскажи по картинке (серия.

Папка-раскладушка «Художники Калмыкии»Папка-раскладушка «Художники Калмыкии» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Для знакомства дошкольников с творчеством художников есть много наглядно-демонстрационных материалов,.

Папка-передвижка для индивидуальной выставкиПапка-передвижка для индивидуальной выставки Хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению папки – передвижки. На дворе лето, отпуск всё конечно замечательно, но.

Папка-передвижка по шахматамПапка-передвижка по шахматам Добрый вечер! Представляю вашему вниманию папку-передвижку по шахматам. Шахматы-это мощный заряд гармоничного развития интеллекта ребенка.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Папка по самообразованию
Опубликовано: 19 марта 2020 в 08:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Папка по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Седа Бахарчиева (УИ 507367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД