МААМ-картинки

Парциальная программа «Волшебный шифон» (1 фото)

Лиляна Ленаровна Хасьянова
Парциальная программа «Волшебный шифон»

Парциальная программа «Волшебный шифон»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи парциальной программы

1.3 Планируемые результаты освоения парциальной программы

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Календарно-тематическое планирование

2.2 Взаимодействие ДОУ с семьей по реализации парциальной програм-мы

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое обеспечение парциальной программы

Публикация «Парциальная программа „Волшебный шифон“» размещена в разделах

3.2 Методические материалы для реализации парциальной программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Конструктивная деятельность дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Есть очень много нетрадиционных техник конструирования, которые уже вполне стали традиционным, так как используются уже несколько лет, а мы хотим предложить поистине новую технику - конструирование тканью.

Детское конструирование - это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое.

В процессе конструирования ребенок способен «открыть» и «присво-ить» общечеловеческие мысли, чувства, идеалы, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Конструирование открывается даже само-му маленькому ребенку как «сокровищница», наполненная не столько мате-риальными объектами, сколько духовными богатствами, общечеловеческими ценностями. Конструирование традиционно рассматривается как познавательная деятельность человека (в т. ч. ребенка раннего и дошкольного возраста). Среди видов познавательной деятельности можно выделить обыденно-практическую, научную и эстетическую, связанную с попыткой осмысления окружающего мира с помощью эстетических категорий. В дошкольном возрасте эти виды имеют свою специфику и проявляются в таких формах, как наблюдение, сравнение, обследование, моделирование, размышление. В процессе конструирования ребенок свободно проявляет себя в увлекательной творческой деятельности, вступает в общение с другими детьми и взрослы-ми, максимально реализует свои способности и сам себя творит. Это сближает конструирование с игрой. Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебный шифон» является то, что детям предлагается конструировать самой тканью, используя разноцветные лоскутки, что способствует развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Актуальность парциальной программы «Волшебный шифон» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

1.2 Цели и задачи парциальной программы.

Цель: Формирование художественно-творческих способностей детей подготовительного к школе возраста путем конструирования шифоновой тканью в нетрадиционной технике «Textile-fun» (досуг с тканью)

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей детей; формированию художественного мышления.

Развивать мелкую моторику рук.

Приобщать детей к пониманию прекрасного в жизни и искусстве, радоваться красоте.

Поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности с тка-нью.

Обогащать двигательный опыт с помощью подвижных игр с тканью.

Вызывать интерес к технологии «Textile-fun».

Создавать условия для экспериментирования тканью.

1.3 Планируемые результаты освоения парциальной программы :

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участ-вует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адек-ватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

II. Содержательный раздел

Парциальная программа «Волшебный шифон» создана нами на основе технологии «Textile-fun» («Досуг с тканью») разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер (малое инновационное предприятие Томского государственного педагогического университета ООО «Академия счастливого детства») и основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Поскольку сенсорно-перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение. Ткань - это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий. В зависимости от решаемых задач тканевые средства могут выступать в разных качествах.

Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми. Выделим несколько сфер (аспектов) жизнедеятельности ребенка, в которых психологически оправдано применение тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно-образовательных задач, в том числе в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Сенсорный и терапевтический аспект. При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо вводить в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т. п.) Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления.

Содержание парциальной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

физическое развитие: развитие равновесия, координации движения, круп-ной и мелкой моторики;

социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодейст-вия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах (форме, цвете, размере, материале и др.)

речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, ситуативные разговоры, называние трудовых действий, поощрение речевой активности детей, обсуждения и др. ;

художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, мира природы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

2.1 Календарно-тематическое планирование

Парциальная программа «Волшебный шифон» - это система занятий по конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной технологии «Textile-fun».

п\п Месяц Тема Количество часов

1 Сентябрь «Откуда берется ткань» 1

2 «Такие разные ткани» 2

3 Октябрь «Учимся складывать лоскут» 2

4 «Осенние листья»

1

5 Ноябрь «Картина из теплых красок» 1

6 «Мы рисуем небо» 1

7 «Такие разные домики» 1

8 Декабрь «Снежинки» 1

9 «Узоры на окне» 1

10 «Новогодняя елка» 1

11 Январь «Зимний день» 1

12 «Лесные животные» 2

13 Февраль «Железная дорога» 2

14 «Танк» 1

15 Март «Букет для мамы» 2

16 «Весна пришла» 1

17 Апрель «Я рисую мир» 1

18 «Человечки» 2

19 «Морское царство» 1

20 Май «Праздничный салют к Дню Победы» 1

21 «Живая фигура» 1

22 «Поляна». Итоговое 1

2.2 Взаимодействие ДОУ с семьей по реализации парциальной

программы.

Работа по реализации парциальной программы включает в себя :

Анкетирование

Родительские собрания

Консультации для родителей

Мастер-классы

Открытые просмотры совместной образовательной деятельности с детьми

Информация на сайте ДОУ

Оформление папок-передвижек

Буклеты

Памятки для родителей

III Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение парциальной программы.

Для реализации программы «Волшебный шифон» в группах рекомендуется иметь наборы разных полотен, лоскутов, которые должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны. Например, один набор состоит из небольших лоскутов размером 2020 см, другой из лоскутов размером 4040 см, третий - 6060 см. Желательно также иметь несколько полотен размером 300300 (250250) см. Эти материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых затрат.

Хранить их можно в цветных коробках или в корзинах, в местах, дос-тупных детям.

Игровые наборы можно составлять под конкретные образовательно-воспитательные задачи (досуговые, коррекционные, развивающие).

3. 2 Методическое обеспечение:

Технические средства: звуковые, визуальные (зрительные, аудиовизу-альные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы)

Учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы

Оборудование: раздаточное (лоскуты ткани, полотна для рисования)

Образовательная деятельность проводится 1 раз в две недели, во вто-рой половине дня. В нее включены такие формы работы с детьми, как:

игры (дидактические, с элементами движения, сюжетно-ролевые, му-зыкальные, театрализованные и др.);

просмотры и обсуждения;

чтение и обсуждение;

наблюдения;

продуктивная деятельность;

рассматривание и обсуждение.

Методические материалы

1. Давыдова Г. H. /Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2/—М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 c.

2. Давыдова Г. H. /Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2/ —М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010. - 72 c.

3. Куцакова Л. В. / Конструирование из строительного материала: Подгото-вительная группа. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 64 с.

4. Лыкова И. А. /Изобразительная деятельность в детском саду. Подготови-тельная группа. / — М. : «Издательство Карапуз -Дидактика», 2009 - 208 c.

5. Лыкова И. А. Ребенок и культура: смысловое общение на языке художественных образов, знаков и символов // Электронный научный журнал «Педагогика искусства» https:// www.art-education.ru/AEmagazine.

6. Фицнер Т. Д. Конструктор «Шифоновая радуга», универсальное учебно-игровое пособие. // Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. 2013. № 4. С. 24-27.

Публикации по теме:

«Волшебный Новый Год!»«Волшебный Новый Год!» Вот и закончилась наша с вами подготовка к встрече одного из самых любимых праздников для взрослых и детей. Да и "Дед Мороз весёлый- седая.

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Автор публикации:
Парциальная программа «Волшебный шифон»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 08:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД