Получи документы

Проект «Парк Люблюки»

Полина Майер
Проект «Парк Люблюки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Конкурс «Лучший педагогический проект»

Название проекта : «Парк Люблюки»

Руководитель проекта : Тыщенко Л. Д.

Составители проекта : Мальцева Л. А.

Инденок Е. Н.

Сергеева С. И.

Майер П. В.

Гараева А. В.

Паляева Е. И.

г. Черногорск 2019 г.

Описание проекта

Публикация «Проект „Парк Люблюки“» размещена в разделах

На территории ДОУ будет создан «Парк Люблюки» для развития нравственных качеств, художественно – эстетических способностей и развития познавательных интересов. Где Люблюка – это придуманная детьми добродушная и приветливая хозяйка парка. На этапе создания парка дети будут сотрудничать со сверстниками, педагогами, родителями для создания комфортной ландшафтной зоны. Парк предназначен для прослушивания классических музыкальных произведений, для развития художественных и творческих способностей, для слушания художественных произведений, бесед о нравственности и дружбе, о красоте. Обо всем о том, чего не хватает нашим детям в современном мире.

Парк объединит детей и взрослых за общим делом, где дети самостоятельно могут вносить свои коррективы в создание парковой зоны. Так же подразумевается установление сотрудничества со сторонними организациями (детская музыкальная школа, детская школа искусств, детская библиотека).

Привлечение неорганизованных детей для проведения мероприятий и формирование экологической культуры населения.

Социальная значимость проекта

Для того чтобы успешно действовать в мире, ребенку необходимо осознать представший ему многомерный мир как целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Мы считаем, что на настоящем этапе очень важно развивать у детей нравственные, художественно-эстетические и познавательные качества средствами ландшафтного дизайна. Ребенок должен сам осваивать пространство и рассматривать его как процесс налаживания контакта с ним. Если среда не способна удовлетворить стремление ребенка двигаться, играть, исследовать окружающее пространство, активно проявлять себя, общаться со сверстниками и т. д., то он будет становиться агрессивным, эмоционально, психологически и физически неразвитым, неспособным вступать в отношения с социумом. Если не развивать контакты ребенка с реальными предметами окружающего мира и людьми, не поощрять его стремления, действия, он сможет спасовать перед трудностями жизни. Чем разнообразнее внутренняя жизнь ребенка, тем выше его интеллект, многочисленнее и шире миры, которые он открывает для себя как в окружающей среде, так и в своей душе.

Поэтому наш коллектив в условиях ДОУ решил организовать пространство для комфортной, творческой жизнедеятельности ребенка создав на территории детского сада «Парк Люблюки». «Парк Люблюки это мир любви, добра, красоты. Где Люблюка это вымышленный детьми персонаж, который способен воспитывать в душах детей, так необходимые в наше время, нравственные качества и вызвать у ребенка желание творить во имя добра. Также научить ребенка созданию ландшафтного дизайна, чтобы ребенок сам имел возможность соприкоснуться с ландшафтными объектами, проявлял свое творчество, чтобы мир стал для него богаче и полнее именно в начале жизни.

Занятия ландшафтным дизайном призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, умению ценить красоту окружающего мира, формировать структурный образ пространства, в котором он находится. Ландшафт раскрывается перед ребенком через многообразие элементов и свойств (рельеф местности, природные и рукотворные объекты, растительность и т. д.)

Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

Цель проекта :

Создание условий для возможности творческого самовыражения детей и педагогов, через овладение искусством ландшафтного дизайна.

Задачи проекта :

1. Разработать план по благоустройству «Парка Люблюки» на территории дошкольного учреждения способствующий нравственному, художественно-эстетическому и познавательному развитию детей.

2. Привлекать к сотрудничеству педагогов, детей, родителей, сотрудников музыкальной школы, художественной школы, детской библиотеки.

3. Реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;

4. Привлечь к сотрудничеству детей, педагогов, родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

5. Организовать пространство для занятий ландшафтным дизайном педагогов с детьми.

План – график реализации проекта.

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

I этап – организационный

II этап – основной

III этап – итоговый.

I этап – организационный

Дата Вид работы

Состав участников

февраль Изучение материала по стилям ландшафтного дизайна Педагоги

февраль Собрание творческой группы педагогов.

Определение цели и задач проекта. педагоги

февраль Общее родительское собрание.

Информирование родителей об участии в проекте по благоустройству территории. Заведующий, педагоги, родители.

февраль Проведение конкурса на лучшую дизайнерскую идею. Педагоги, родители, дети.

февраль Проведение конкурса на лучшее название благоустраиваемой территории. Педагоги, родители, дети.

февраль Проведение конкурса на создание фантазийного образа «Люблюки». Педагоги, родители, дети.

март Изучение особенностей благоустраиваемой территории. «Парка Люблюки» Педагоги и родители.

март Разработка плана озеленения благоустраиваемой территории. Творческая группа педагогов, родители с необходимыми знаниями.

март Подбор цветущих растений и деревьев для «Парка Люблюки». Педагоги и родители.

март Приобретение необходимых семян, почвы и емкостей для рассады. Завхоз.

март Проведение инструктажа «Санитарные требования к участку» Медработник.

март Проведение посева семян для рассады. Педагоги и дети.

март Проведение инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения труда на территории. Зам. зав по ВиМР.

II этап – основной

апрель Проведение мероприятия по подготовке территории к благоустройству. Педагоги и родители.

апрель Разбивка территории на предложенные участки. Педагоги и родители.

май Завоз песка, мелкой гальки. Завхоз и ИП Мандрыкин.

май Подготовка участков благоустраиваемой территории для укладки тротуарной плитки. ИП Мандрыкин.

май Укладка тротуарной плитки. ИП Мандрыкин.

май Подготовка территории «Парка Люблюки» для установки беседки. ОО «Металлоизделия»

май Установка беседки. ОО «Металлоизделия»

май Завоз плодородной почвы для посева газонной травы и посадки рассады. Завхоз.

май Приобретение саженцев деревьев. Завхоз.

май Высадка саженцев. Педагоги, родители, дети.

июнь Подготовка участков для засева газонной травы. Педагоги и родители.

июнь Посев газонной травы. Педагоги, родители, дети.

июнь Изготовление декоративных элементов для оформления клумб. (глина) Дети.

июнь Оформление декоративных клумб.

Подготовка почвы к высадке рассады. Педагоги, родители, дети.

июнь Проведение беседы и инструктажа по высадке рассады. Педагоги.

июнь Высадка рассады цветочных культур. Педагоги, родители, дети.

июнь Приобретение лавочек для отдыха детей. Завхоз.

июнь Установление лавочек для отдыха детей. ОО Мандрыкин

июнь Изготовление главного героя «Парка Люблюки» Люблюки. Творческая группа педагогов

июнь Установка Люблюки. Родители, плотник д/с.

июнь Подготовка к празднику открытия «Парка Люблюки» Педагоги.

III этап – итоговый.

июль Праздник открытия «Парка Люблюки» Педагоги, дети, родители, спонсоры, музыкальная школа, корреспонденты газеты «Черногорск», местное телевидение.

июль Проведения праздника «Подарок для Люблюки» (изготовление поделок из любого материала) Педагоги, дети.

июль Организация выставки подарков. Педагоги, дети

июль Проведение мероприятия по прослушиванию классической музыки. Педагоги и учащиеся музыкальной школы.

июль Проведение беседы в «Парке Люблюки» на тему «Я ребенок» Педагоги

июль Слушание классической музыки в «Парке Люблюки» Педагоги и учащиеся детской музыкальной школы

июль Проведение беседы в «Парке Люблюки» на тему «Семья» Педагоги и родители.

июль Рисование на выносных мольбертах живописного пейзажа. Руководитель ИЗО детской школы искусств и дети.

июль Участие в муниципальном конкурсе «Городские цветы 2019» Руководитель проекта, составители проекта.

Июль Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Территория 2019» Руководитель проекта, составители проекта.

август Организация выставки рисунков. Педагоги.

август Проведение праздника в «Парке Люблюки» на тему «Друзья» Педагоги.

август Слушание сказок на тему добра и дружбы. Сотрудники детской библиотеки.

август Проведение конкурса рисунков «Люблюка глазами детей. Педагоги, руководители ИЗО детской школы исскуств.

август Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Вернисаж идей 2019» Руководитель проекта, составители проекта.

август Организация фотосессии детей и Люблюки. Педагоги, корреспонденты газеты «Черногорск»

сентябрь Выставка фотографий. Педагоги.

сентябрь Рисование живописного пейзажа осеннего «Парка Люблюки» на выносных мольбертах. Дети, руководитель ИЗО студии.

сентябрь Слушание классической музыки. Дети, педагоги и учащиеся детской музыкальной школы.

сентябрь Сбор семян, уборка клумб. Дети, педагоги.

сентябрь Презентация на общем родительском собрании. «Парк Люблюки» Руководитель проекта и составители проекта.

октябрь Педсовет «Итоги реализации проекта» Руководитель проекта, Зам. зав. по ВиМР,

октябрь Выставка фотографий на тему: «Парк Люблюки» «В дружбе с Люблюкой» Педагоги.

Общая стоимость проекта включающая :

-собственные средства – 19500 руб.

-привлеченные средства из других источников 19700 руб.

-запрашиваемые средства в рамках Конкурса «Комфортная среда обитания» – 104100 руб.

Ожидаемые результаты:

1. На территории ДОУ будет создан «Парк Люблюки» для развития нравственных качеств и художественно – эстетических способностей.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме «Ландшафтный дизайн ДОУ»;

3. Привлечение к сотрудничеству детей, педагогов, родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

4. Установление сотрудничества со сторонними организациями (детская музыкальная школа, детская школа искусств, детская библиотека).

5. Формирование экологической культуры населения.

Бюджет проекта.

№ п/п Статья расходов Цена за единицу количество стоимость Источник финансирования

Собствен ные средства Привлеченные средства Запрашиваемые средства

1 Тротуар

ная плитка 400 руб. 25 м кв. 10000 руб.. 10000 руб

2 Песок дробленый 700 руб. 3 м куб. 2100 руб. 2100 руб.

3. Работа по укладке тротуар

ной плитки 300 руб. 25 м кв. 7500 руб. 7500 руб.

4. Бордюр тротуар

ный 80 руб. 140 шт 11200 руб. 11200 руб.

5. Бетон 2000 руб. 0,7 м куб. 1400 руб. 1400 руб.

6 беседка 80000 руб. 1шт. 80000 руб. 80000 руб.

7 гравий 200 руб. 5 м куб. 1000 руб. 1000 руб.

8 почва 800 руб. 5 м куб 4000 руб. 4000 руб.

9 Семена цветочных культур 30 руб. 150 шт 4500 руб. 4500 руб.

10 Скамейки 3000 руб. 4 шт 12000 руб. 12000 руб.

11 Газонная смесь 650 руб. 2 шт. 1300 руб. 1300 руб.

12 Цемент 400 руб. 2 шт. 800 руб. 800 руб

13 Саженцы рябинок 250 руб. 30 шт. 7500 руб. 7500 руб.

Итого: 143300 руб. 19500 19700 104100 руб.

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фотоотчет об экскурсии в янтарный паркФотоотчет об экскурсии в янтарный парк Янтарь — один из первых самоцветов, к которому прикоснулась рука человека более чем семь тысячелетий назад, является разновидностью природной.

Фотоочерк «Парк Ангелов в Кемерово»Фотоочерк «Парк Ангелов в Кемерово» 15 сентября в Кемерово открылся «Парк ангелов» в память о погибших при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» Это здание после трагедии.

Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»Фотоотчёт «Прогулка в городской парк» В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные.

Фотозарисовка прогулки в парк.Фотозарисовка прогулки в парк. Лето, лето такое долгожданное, отсчитывает свои последние денечки. Солнышко щедро дарит свое тепло. А я приглашаю вас, заглянуть в парк,.

Хабаровск 2015. Парк. ФотоотчетХабаровск 2015. Парк. Фотоотчет В предыдущей публикации, я постаралась показать Вам город Хабаровск, таким, каким его знаю я, а я его знаю неплохо. Но, как я уже говорила,.

Парк динозавров «Затерянный мир»Парк динозавров «Затерянный мир» Парк динозавров «Затерянный мир» открылся в Челябинском зоопарке. Мы с моим сыночком поспешили посетить этот парк. В парке можно увидеть.

Прогулки по городу. Парк ПобедыПрогулки по городу. Парк Победы Предлагаю продолжить знакомство с моим родным городом и Вашему вниманию предлагаю прогулку в Парк Победы. Так сложилось, что впервые парк.

Сочи. Парк «Дендрарий»Сочи. Парк «Дендрарий» В этом году, как и в прошлом, мы решили провести свой отпуск на Чёрном море, в прекрасном местечке Кудепста, около Адлера. И посещение сочинского.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Парк Люблюки»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД