Ольга Федоровна Шейкина
Партерная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Партерная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организуя работу по дополнительно образовательной деятельности физкультурно - спортивной направленности, в своей деятельности руководствуюсь Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Широко использую элементы парциальных программ:
«Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной.
Публикация «Партерная гимнастика в рамках проведения дополнительно образовательной деятельности со старшими дошкольниками, Фотоотчет» размещена в разделах
«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной.
Для осуществления дополнительно образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности, с целью совершенствования физического развития и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста в начале года была разработана рабочая программа по дополнительному образованию спортивной группы «Непоседы».
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.
В кружке занимаются дети, которые не имеют отклонения в физическом развитии.
Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Количество детей в группе: 10 человек.
В работу спортивного кружка внедряются инновационные формы системы физического воспитания: спортивные и подвижные игры, коррегирющая, дыхательная гимнастика, фитбол - гимнастика, степ аэробика, ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, релаксация, партерная гимнастика.
Партерная гимнастика для детей дошкольного возраста проводится в игровой форме. Все упражнения чередуются с элементами игровой и музыкально-ритмической гимнастики с постепенным усложнением, затем последовательно вводятся элементы современных танцев и акробатика.
Использование нетрадиционной методики «парная гимнастика» позволяет успешно решить следующие задачи:
• Образовательные :
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
• Оздоровительные:
1. Развивать силовые качества и координацию движений с учетом возможностей партнера.
2. Способствовать укреплению мышц.
• Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению суставов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двигательные умения детей. Упражнения, где партнер оказывает помощь или поддержку в выполнении определенных движений, способствуют формированию умения согласовывать свои действия с действиями партнера.
Занятия делится на три традиционные части:
1 Разминка.
В самом начале занятий проводится спортивная разминка, которая помогает детям разогреть мышцы и включить в активную работу связки, суставы и позвоночник. Только после полноценной разминки дети переходят к комплексу упражнений с элементами акробатики и спортивной гимнастики.
2 Упражнения.
Партерная гимнастика предполагает выполнения упражнений, сидя или лежа
на полу. Это позволяет избежать вертикальной нагрузки на суставы и
позвоночник. Центральная часть включает в себя упражнения на растяжку,
силовые элементы и упражнения для развития конкретных групп мышц.
3 Релаксация.
Эту часть принято называть заминкой – после активного занятия пришло
время расслабиться и отдохнуть.
Обучение воспитанников провожу по принципу «от простого к сложному», и обязательно в игровой форме. Для того, чтобы дети быстро усвоили материал, каждое упражнение называю условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «березка», «мостик», «корзинка» и т. д. В качестве музыкального сопровождения использую детские песни и мелодии.
Регулярные систематические занятия дают возможность воспитанникам добиться ярких результатов, и развить свой физический потенциал, положительно влияют на физическое развитие и укрепление здоровья.
А я Вас приглашаю на фотовыставку, которая дает возможность посмотреть последовательную работу по подготовке показательного спортивного номера, с которым воспитанники группы "Непоседы" выступают на праздниках ДОО. Приятного просмотра!
Упражнение: "Поклон"
Упражнение: "Ладошки"
Упражнение: "Корзинка"
Упражнение: "Улитка"
Упражнение: "Колечко"
Упражнение: "Стрела"
Упражнение: "Горка"
Упражнение: "Ласточка"
Упражнение: "Березка"
Упражнение: "Домик"
Упражнение: "Шпагат"
Выступление на спортивном празднике: "Папа, мама, Я спортивная семья"