Получи документы

Паспорт дидактической пособия «Слоник с секретом»

Шангареева Наталья
Паспорт дидактической пособия «Слоник с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт дидактической игры :

«Слоник с секретом»

Выполнили воспитатели: Шангареева Н. А.

г. Белебей.

Дидактическая игра «Слоник с секретом»

Публикация «Паспорт дидактической пособия „Слоник с секретом“» размещена в разделах

Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру "Слоник с секретом". Интересная задумка для развития сенсорного восприятия. В основе этой игры лежит всем известная игра «Чудесный мешочек». Если вы хотите весело и с пользой провести день, то слоник как раз кстати. Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в слонике различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук, сенсорика и непроизвольный массаж. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренируется память форм на ощупь. В-третьих, через поисковую деятельность у детей расширяются знания об окружающем мире, обогащается словарный запас.

Изготавливая ребёнку игрушки своими руками, педагоги вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если ребёнок играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи воспитателей и ребенка получится хороший положительный результат. Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто : ребёнок просовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Изготовлена игра из обычной картонной коробки с отверстием, которая обтянута тканью, у меня она светло-серого цвета (ближе к естественному цвету слона, вы можете взять любой другой. Хобот сшит из ткани светло-серого цвета. Также у слоника имеются ноги и хвост. За основу изготовления ног я взяла дно пластиковой бутылки, обтянула соответствующей тканью и эстетически оформила. В хвост поместила фасоль. Это так же дает возможность ребенку развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель:

1. Создание условия для познавательного интереса детей.

2. Развитие у детей тактильного восприятия, памяти, внимания, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

2. Закреплять представления о свойствах предметов.

3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.

4. Развивать умение определять на ощупь.

5. Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много).

Область применения:

Игру можно использовать как во время индивидуальной работы, так и во время каких-то сюрпризных моментов.

«Социально-коммуникативное развитие».

Разнообразие цветов, форм, наличие предметов способствует развитию интересов детей, любознательности, формированию познавательных действий, развитие воображения.

«Познавательное развитие».

Уровень сложности развивающего пособия, зависит только от вашей фантазии и смекалки. Поверьте, все, что вы придумаете, будет интересно и полезно для ребенка.

Возраст:

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

Возможности использования:

Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:

Игры, в которые я играю с детьми: «Угадай, что потрогал», «Определи на ощупь», «Найди пару», «Узнай фигуру».

Необходимые материалы:

Для изготовления «Слоника с секретом» мне понадобилось: коробка, картон, ткань светло-серого цвета, цветной фетр (розовый, черный, белый, рукав от кофты, клей-пистолет, ножницы, иголка, нитка под цвет ткани, мех, фасоль, дно бутылки 4 штуки.

Изготовление:

1. Готовим основу-туловище. В коробке вырезаем отверстие для хобота. Начертить окружность поможет стакан, в отверстие которого свободно входит ваша рука. Канцелярским ножом вырезаем круг.

2. Обшиваем основную часть коробки тканью светло-серого цвета.

3. К основе пришиваем рукав-хобот аккуратно по контуру круга.

4. Ткань формируем в «хвост» и пришиваем к основе. В него помещаем фасоль, зашиваем и приклеиваем мех.

5. Из картона вырезаем большие уши, обшиваем их тканью светло-серого цвета. Приклеиваем по середине розовый фетр. Пришиваем к основе.

6. Оформляем лицо слоника фетром розового, белого и черного цвета.

7. Формируем ноги. Отрезаем от бутылки дно 10 сантиметров. Обшиваем тканью серого цвета. Приклеиваем края ткани вовнутрь изделия. Пришиваем ноги к низу основы.

8. Слоник готов к игре!

Ход игры. Варианты игр:

Перед игрой говорю от имени слоника :

Я слонёнок – хоботёнок,

Не люблю один скучать!

И поэтому я с Вами,

Буду весело играть.

Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в слона кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, просунув руку в хобот и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней

- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в слона. Маша, посмотри внимательно на предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в слона, а ты потом отгадаешь, что я положила. Просунь руку в хобот. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

Можно сделать игру конкурсно–лотерейной – тогда её можно использовать на детском празднике, а в слона положить игрушки. Кто угадал, забирает игрушку себе.

В слона помещаются самые разные предметы – ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – всё, что найдётся под рукой. Ребёнку предлагают просунуть руку в хобот, выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему попался. Затем, вынимается предмет из слоника, и проверяют, угадал или нет. А можно нагрузить его учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела, попросить ребёнка найти круг, квадрат, кубик, треугольник…

1. Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и мягкие мелкие игрушки, с которыми ребенок играет. Положить в «слоненка» мелкие игрушки животных, овощи, фрукты.

2. Предлагаем детям подходить по одному, засовывать руку в хобот. Не вытаскивая руки, ребенок должен отгадать, что он взял в руку. Он должен описать форму предмет. Или угадает сразу. Далее мы вытягиваем игрушку из слона.

3. Предложить так же тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твердый, деревянный, железный, гладкий, шершавый и т. д.)

Детям пришлись по душе все игры!

Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждает интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка и на его здоровье. Играя с ребенком, вы развиваете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного – это просто интересная и увлекательная игра.

Публикации по теме:

«Куколки с «секретом». Мое увлечение«Куколки с «секретом». Мое увлечение Вдохновленная мастер-классами талантливых воспитателей нашего сайта и преодолев некоторое смущение (дважды бабушка кукол мастерит, я все.

Фотоотчет «За дедушкиным секретом»Фотоотчет «За дедушкиным секретом» Фотоотчет «За дедушкиным секретом» - Ребята, сегодня Ренатик со своим Дедушкой приглашает нас на экскурсию на свой огород. -А что такое.

Куколка с секретом. Мастер-классКуколка с секретом. Мастер-класс Куколка с секретом. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • пластиковая бутылка • детская кукла, желательно, барби • ленты.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры «Кормушка с птицами»Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры «Кормушка с птицами» Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают.

Мастер-класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Бабочки на цветах»Мастер-класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Бабочки на цветах» Применение наглядных пособий имеет особое значение в музыкальном воспитании детей. Наглядные пособия – эффективное средство познания объективной.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик»Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт дидактической пособия «Слоник с секретом»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт дидактической пособия «Слоник с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Шангареева Наталья (УИ 1628578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД