Светлана Погнерыбко
Паспорт дистанционного проекта «Цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Цветы».
Тип проекта : дистанционный, информационно-познавательный, творческий.
Организаторы проекта : Погнерыбко С. Н., Мрыхина А. В.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Паспорт дистанционного проекта „Цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : через дистанционную проектную деятельность уточнить и расширить представления о полевых, луговых, лекарственных, садовых цветах; воспитать чувство бережливости к прекрасным творениям природы, привить любовь к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту, которую дарит нам природа.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о цветах
2. Закрепить название частей цветка : корень, стебель, листья, цветок.
3. Научить различать цветы в природе : лесные, луговые, садовые и т. д.
4. Воспитать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем ребёнка мире цветов.
5. Привить желание заботиться о цветах (садовых, бережно относиться к ним.
Актуальная проблема: Идея реализации дистанционного проекта была продиктована сложившейся эпидимиологической ситуацией в нашей стране и нахождением ДОУ в режиме самоизоляции. В это непростое время нам выпала уникальная возможность заняться самообразованием и саморазвитием. На сегодняшний день родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта с семьями своих воспитанников. Окунаясь в работу над дистанционным проектом, родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить с детьми предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах; им предоставляется возможность посещать мастер-классы и консультации, не выходя из дома. Также, не у всех детей присутствуют знания о цветах, основных частях цветка, знания о том, что цветы дают семена для будущих растений (цветов, о правильном отношении людей к цветам.
Предполагаемый результат: расширить представления детей о луговых, садовых, полевых, лекарственных цветах. Привитие любви к цветам, умение любоваться и воспринимать красоту природы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовка проекта :
1. Подбор образовательных ресурсов в сети Интернет
2. Работа с родителями и детьми в родительском чате
3. Подбор материала для проведения занятия по теме проекта
Внедрение проекта :
1. Наблюдение дома за цветами.
2. Уход за цветами на своей клумбе.
3. Просмотр видеопрезентаций: https://youtu.be/tFsEdKdvV7E https://youtu.be/grmpGk-zKpU
4. Составление описательных рассказов о любимом цветке.
5. Чтение детям С. Караулис «Фея с волшебной поляны».
6. Заучивание стихов о цветах на выбор детей.
7. Прослушивание «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальса цветов» Ф. Ф. Шопена, песни о цветах https://youtu.be/xlQsqZiBkGo
8. Домашнее задание - видеопрезентация «Мой любимый цветок» (выполняется всей семьёй).
9. Рисование «Одуванчик», «Маки» https://youtu.be/AAI-4y1lg0Q
10. Аппликация «Ветка сирени» (видеоурок)
11. Пластилинография «Цветочная поляна» (видеоурок)
12. Пальчикова гимнастика «Наши нежные цветочки» (видеоурок)
13. Физминутка «Розочка» https://youtu.be/GpRZHBJV6t8
14. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»
Итоговое мероприятие: Создание и показ для детей младших групп видеоролика «Наши любимые цветы»