Паспорт группы

Евгения Шибаева
Паспорт группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ГРУППА № 4

Возраст детей 5-6 лет

2015 год

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Группы

Характеристика группы:

Группа № 4, старшая

Целевой возраст детей группы : 5-6 лет

Количество детей : 25 (12 мальчиков, 13 девочек)

Дата составления паспорта:

Паспорт составлен: Шибаевой Евгенией Леонидовной,

Целевая аудитория: педагоги, родители.

Функциональное назначение:

Для педагогов:

• Организация пространства для различный, в основном свободных, видов деятельности детей;

• Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

• Создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

• Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

• Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.

Требования по организации РППС в группе:

• РППС организована в соответствии с требованиями нормативных документов дошкольного образования, с учетом требования основной образовательной программы ДОУ.

• РППС отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности, и представляет целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

• Предметное содержание РППС выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

• Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы):

Не провоцирует ребенка на агрессивные действия;

Не вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые).

• РППС группы отвечает следующим качествам,направленным на обеспечение гармоничного развития ребенка:

Полифункциональность (дает возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях);

Применение элементов РППС в совместной деятельности (все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого, а также при нициировании совместных действий);

Дидактическая ценность (игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка);

Эстетическая ценность (игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств).

• Все элементы РППС соответствуют критериям, установленным ФГОС ДО.

Все элементы РППС имеют необходимые сертификационные документы: Сертификаты соответствия и Гигиенический сертификат.

• Игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.

• Организация пространства РППС группы обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

• Гибко в зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.

Примерный перечень центров для организации РППС:

1. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, строительные игры и др)

2. Центр двигательной активности (физкультурный миницентр)

3. Центр познавательной активности (мницентр настольно-печатных и развивающих игр, миницентр науки (природы и эксперементирования) математический миницентр и пр.)

4. Речевой центр (миницентр книги)

5. Центр релаксации (уголок уединения, миницентр «Мое настроение»)

6. Центр искусства и творчества (миницентр художественно-продуктивной деятельности)

Публикации по теме:

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Паспорт средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 16 «Жемчужинка» Паспорт средней.

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы. Центры «Безопасности», «Социализации» Центр «Безопасность» Наименование материала количество Развивающая игра «Дорожное движение» 1 Коврик «Дорожное движение» 1 Дорожные знаки.

Паспорт группы Паспорт группы «Дружная семейка». 3. Сведения о педагогах, работающих с воспитанниками Фролова Наталья Владимировна Среднее специальное.

Паспорт группы Паспорт участка «МБДОУ детский сад № 136» Составила: Воспитатель Макина М. А. Н. Новгород 2015 г Паспорт игрового -прогулочного участка группы.

Паспорт группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Паспорт группы раннего возраста «КАПЕЛЬКИ» Дзержинск.

Паспорт логопедической группыПаспорт логопедической группы I. Материально-техническое оснащение логопедического кабинета МБДОУ № 184.I. Оборудование логопедического кабинета. •Шкафы для пособий –.

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группыПаспорт предметно-развивающей среды младшей группы Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная.

Паспорт старшей группыПаспорт старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек" ПАСПОРТ Старшей группы на 2014 – 2015 учебный год.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....