Папки-передвижки

Паспорт группы Детского сада

Мира Павловна Печетова
Паспорт группы Детского сада

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы

МБОУ «Бясь-Кюельской начальной школы – детский сад»

Олекминского район Республики Саха (Якутия)

Воспитатели:

Печетова М. П.

Кульбертинова А. А.

с. Бясь-Кюель 2021 г.

Содержание

Паспорт группы. 3

Пояснительная записка …. 4

Информация о воспитателях группы …. 6

Информационная справка о раздевальной комнате …. 8

Информационная справка о учебной комнате …. 9

Публикация «Паспорт группы Детского сада» размещена в разделах

Информационная справка о игровой комнате …. 10

Информационная справка о спальной комнате … 11

Информационная справка об умывальной комнате …. 12

Принципы построения предметно-развивающей среды группы ….13

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность

Психологической разгрузка

Образовательная область «Речевое развитие»

Театральная деятельность

Игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Краеведения и патриотизма

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Творчество

Строительно-конструктивных игр

«Центр музыкальной деятельности»

Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительный центр

Методическая литература …. 23

Паспорт группы

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы ДОУ. Детский сад находится на деревянном здании школы и состоит из 5 помещений:

Раздевалка;

Учебная комната;

Игровая комната;

Спальная комната;

Туалетная комната.

Площадь раздевалка – 21.3 кв. м. ;

Площадь учебной комнаты – 40,9 кв. м. ;

Площадь игровой зоны – 44,0 кв. м. ;

Площадь спальной зоны – 38,7 кв. м. ;

Площадь туалетной комнаты -10,4 кв. м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные, лампочные (плафон). Помещение детского сада, оснащенное накладными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Общая площадь: 155,3 кв. м.

Информационный лист

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Разновозрастная группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя.

Задачи группы :

Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.

Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

Профилактическая работа предусматривает:

1. Обучение и развитие детей и их родителей.

2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ОУ.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.

6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т. д.

7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребё нка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Информационный лист

Ф. И. О. педагог группы : Печетова Мира Павловна

Год рождения: 1966

Должность: воспитатель

Образование: Среднее специальное, неоконченное высшее

Стаж работы

Общий: 36

В должности: 36 лет

Ф. И. О. педагог группы : Кульбертинова Алена Алексеевна

Год рождения: 1988

Должность: воспитатель

Образование: Высшее

Стаж работы

Общий: 13

В должности: 8 лет

Информационный лист

Младший воспитатель: Антонова Евдокия Панкратьевна

Год рождения: 1987

Должность: помощник воспитателя

Образование: среднее

Стаж работы

Общий:

В должности: 2 года

Младший воспитатель: Попова Ирина Ивановна

Год рождения: 1980

Должность: помощник воспитателя

Образование: среднее

Стаж работы

Общий:

В должности: 2 года

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: 21,3 кв. м.

Освещение: лампы люминесцентные, 1 штук

Напольное покрытие: деревянное

Наличие дневного света: -

Мебель:

шкаф для детской одежды : 4-ти местный – 5 шт. ;

Вешалка для работников – 1 шт. ;

Полки для обуви – 2 шт. ;

Скамейка для родителей – 2 шт. ;

Ковры – 3 шт.

Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.

Информационная справка о учебной комнате

Общая площадь: 38,7 кв. м.

Освещение: лампы люминесцентные, 4 лампы

Напольное покрытие: деревянное

Наличие дневного света: 2 больших окон

Мебель:

Стол детский – 10 шт. ;

Стол воспитателя – 1 шт. ;

Компьютерный стол – 1 шт. ;

Шкаф для пособий – 4 шт. ;

Стеллаж 1 шт. ;

Стул для воспитателя – 1 шт. ;

Дополнительные средства для дизайна интерьера: театральный уголок 1 шт, палас 1 шт. ; доска 1 шт. ; доска презентационная; кашпо 4 шт. ; карниз 2 шт. ; мольберт 1 шт. ; компьютер 1 шт., проектор 1шт.

Информационная справка о игровой комнате

Общая площадь: 44,0 кв. м.

Освещение: лампы люминесцентные, 6 лампы

Напольное покрытие: деревянное

Наличие дневного света: 3 больших окон

Мебель:

Стол детский – 5 шт. ;

Стол кухонный – 1 шт. ;

Детские стулья – 23 шт. ;

Стол маленький – 1 шт. ;

Стул для работников – 2 шт. ;

Кухонный уголок – 1 шт. ;

Полка для игрушек – 4 шт. ;

Набор детской мебели – 2 шт. ;

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 2 шт. ; игрушки детские; шторы 3 шт. ; телевизор 1 шт. ; термометр 1 шт. ; кварц 1 шт. ;

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: 38,7 кв. м

Освещение: лампы люминесцентные, 6 ламп

Напольное покрытие: деревянный

Наличие дневного света: 3 больших окна

Мебель:

Детские кровати 3 этажные – 5 шт. ;

Кровать детский – 3 шт. ;

Шкаф для белья – 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

• постельное белье –22 комплекта

• подушки – 22 шт.

• матрасы -22 шт.

• покрывало – 22 шт.

• шторы – 3 шт.

• список детей на кровати.

• Одеяло – 22 шт. ;

• Сухой бассейн – 1шт;

• Мат – 1 шт;

• Модуль – 1 шт.

Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате

Общая площадь: 10,4 кв. м.

Освещение: 2 ламп

Напольное покрытие: деревянный

Наличие дневного света: 1 большое окно

Мебель:

Шкаф для полотенец – 2 шт.,

Полка для горшков – 1 шт. ;

Умывальник – 1 шт

Тумба – 1 шт. ;

Стол – 1 шт.

Полка для туалетной бумаги -1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

• Раковины – 1 шт.

• Горшки – 25 шт.

• Ванная для мытья ног – 1 шт.

• Список детей на полотенца.

• Мыльницы – 1 шт.

Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.

Предметно-пространственная развивающая среда.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.

«Безопасность»

Наименование

Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.

Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».

Макеты светофоров и др.

Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)

Мелкий и специальный транспорт

«Психологическая разгрузка»

Наименование

Ширма

Саквояж с настроением:

• Картинки с эмоциями

• Массажные мячи

• Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…

• Листы бумаги и карандаши

Речевое развитие

«Театрализованная деятельность»

Наименование

«Театральный уголок»

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей

Куклы и игрушки для различных видов театра.

«Игры»

Наименование

Настольные игры:

• Шашки

• Логико-математические игры

• Игры с мелким конструктором

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты»

Детская мебель : стол, стул, шкаф.

Детская мебель : «Магазин», «Парикмахерская», «Кухонный уголок»

Игрушечная посуда.

Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.

Коляска для кукол

Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт

Касса, корзина.

Набор детских бытовых инструментов

Наборы овощей и фруктов

Познавательное развитие

«Центр краеведения и патриотизма»

Наименование.

Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и флаг РС (Я, герб, портрет Президента РС (Я)

Куклы в национальных костюмах

Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.

Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями…

ЛЭП бук «Цифры»

Художественно-эстетическое развитие

«Творчество»

Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др.

Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.

Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.

Материалы для лепки

Материалы для аппликации

Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей

Альбомы для раскрашивания

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.

Фоны разного цвета, размера и формы

Поздравительные открытки с простыми изображениями

Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др. - для самостоятельной творческой деятельности

«Строительно-конструктивных игр»

Наименование

Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.

Тематические конструкторы «Деревня»

Машины разных размеров, грузовые и легковые

Альбом с образцами, моделями для конструирования

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мелкие игрушки для обыгрывания

Мягкие объемные модули

Конструктор «Лего»

«Центр музыкальной деятельности»

Наименование

Игрушки-музыкальные инструменты: ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Наименование

Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:

• Дорожка массажная

Оборудование для прыжков:

• Скакалки

Оборудование для катания, бросания, ловли:

• Корзина для метания мячей

• Мяч резиновый

• Обруч малый

• Шарик пластмассовый

Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

• Мячи

• Флажки

• Скакалки

Дуги, кегли, воротца

Гантели

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2014

2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми. Младшая разновозрастная группа. М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.

4. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

5. В. В. Гербова. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года – М. : АСТ, 1999. – 560 с.

6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. Комарова Т. С., 2006. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006.

7. И. И. Каратаева О ону чуолкайдык са арарга рэтии уонна сурукка рэнэргэ бэлэмнэнии 2019. Дь. : бичик – 153 с.

8. Харченко. Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду : для занятий с детьми 2-3 лет. - м. : Мозайка-Синтез, 2016. – 104 с.

9. Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два - ступенька». – Ч. 1, 2. – М. : Ювента,2014.

10. Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала: Средняя группа (3-4 лет).

11. Новикова В. П. Математика в детском саду : 3-4 лет. Рабочая тетрадь. ФГОС Автор: Новикова В. П. Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2014 24 с.

12. Лунева, Татьяна Андреевна. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / Авт. -сост. Т. А. Лунева. - Волгоград : Учитель, 2008. - 190 с.

13. А. А. Егорова. Захарова М. П. Кэскил. Дь. : Бичик, 2002. 159 с.

14. М. Н. Харитонова. Тосхол. Дь. : 2004.

15. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми

6-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

Публикации по теме:

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Новогоднее оформление средней группы группы и детского садаНовогоднее оформление средней группы группы и детского сада Фотоотчет "Новогоднее оформление группы и детского сада". Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз – волшебник, В гости к нам идёт.

Фотоотчет «Оформление группы к Дню рождения детского сада»Фотоотчет «Оформление группы к Дню рождения детского сада» 1 апреля, когда все отмечают день смеха, наш детский сад "Золотая рыбка" каждый год отмечает свой день рождение. Двадцать девять лет тому.

«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Паспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского садаПаспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского сада «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Сценарий 8 марта для средней группы детского садаСценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт группы Детского сада
Опубликовано: 1 октября 2021 в 05:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД