Мира Павловна Печетова
Паспорт группы Детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы
МБОУ «Бясь-Кюельской начальной школы – детский сад»
Олекминского район Республики Саха (Якутия)
Воспитатели:
Печетова М. П.
Кульбертинова А. А.
с. Бясь-Кюель 2021 г.
Содержание
Паспорт группы …. 3
Пояснительная записка …. 4
Информация о воспитателях группы …. 6
Информационная справка о раздевальной комнате …. 8
Информационная справка о учебной комнате …. 9
Публикация «Паспорт группы Детского сада» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
Информационная справка о игровой комнате …. 10
Информационная справка о спальной комнате … 11
Информационная справка об умывальной комнате …. 12
Принципы построения предметно-развивающей среды группы ….13
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Психологической разгрузка
Образовательная область «Речевое развитие»
Театральная деятельность
Игры
Образовательная область «Познавательное развитие»
Краеведения и патриотизма
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Творчество
Строительно-конструктивных игр
«Центр музыкальной деятельности»
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр
Методическая литература …. 23
Паспорт группы
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы ДОУ. Детский сад находится на деревянном здании школы и состоит из 5 помещений:
Раздевалка;
Учебная комната;
Игровая комната;
Спальная комната;
Туалетная комната.
Площадь раздевалка – 21.3 кв. м. ;
Площадь учебной комнаты – 40,9 кв. м. ;
Площадь игровой зоны – 44,0 кв. м. ;
Площадь спальной зоны – 38,7 кв. м. ;
Площадь туалетной комнаты -10,4 кв. м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, лампочные (плафон). Помещение детского сада, оснащенное накладными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Общая площадь: 155,3 кв. м.
Информационный лист
Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Разновозрастная группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя.
Задачи группы :
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.
Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т. д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребё нка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Информационный лист
Ф. И. О. педагог группы : Печетова Мира Павловна
Год рождения: 1966
Должность: воспитатель
Образование: Среднее специальное, неоконченное высшее
Стаж работы
Общий: 36
В должности: 36 лет
Ф. И. О. педагог группы : Кульбертинова Алена Алексеевна
Год рождения: 1988
Должность: воспитатель
Образование: Высшее
Стаж работы
Общий: 13
В должности: 8 лет
Информационный лист
Младший воспитатель: Антонова Евдокия Панкратьевна
Год рождения: 1987
Должность: помощник воспитателя
Образование: среднее
Стаж работы
Общий:
В должности: 2 года
Младший воспитатель: Попова Ирина Ивановна
Год рождения: 1980
Должность: помощник воспитателя
Образование: среднее
Стаж работы
Общий:
В должности: 2 года
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 21,3 кв. м.
Освещение: лампы люминесцентные, 1 штук
Напольное покрытие: деревянное
Наличие дневного света: -
Мебель:
шкаф для детской одежды : 4-ти местный – 5 шт. ;
Вешалка для работников – 1 шт. ;
Полки для обуви – 2 шт. ;
Скамейка для родителей – 2 шт. ;
Ковры – 3 шт.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания.
Информационная справка о учебной комнате
Общая площадь: 38,7 кв. м.
Освещение: лампы люминесцентные, 4 лампы
Напольное покрытие: деревянное
Наличие дневного света: 2 больших окон
Мебель:
Стол детский – 10 шт. ;
Стол воспитателя – 1 шт. ;
Компьютерный стол – 1 шт. ;
Шкаф для пособий – 4 шт. ;
Стеллаж 1 шт. ;
Стул для воспитателя – 1 шт. ;
Дополнительные средства для дизайна интерьера: театральный уголок 1 шт, палас 1 шт. ; доска 1 шт. ; доска презентационная; кашпо 4 шт. ; карниз 2 шт. ; мольберт 1 шт. ; компьютер 1 шт., проектор 1шт.
Информационная справка о игровой комнате
Общая площадь: 44,0 кв. м.
Освещение: лампы люминесцентные, 6 лампы
Напольное покрытие: деревянное
Наличие дневного света: 3 больших окон
Мебель:
Стол детский – 5 шт. ;
Стол кухонный – 1 шт. ;
Детские стулья – 23 шт. ;
Стол маленький – 1 шт. ;
Стул для работников – 2 шт. ;
Кухонный уголок – 1 шт. ;
Полка для игрушек – 4 шт. ;
Набор детской мебели – 2 шт. ;
Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас 2 шт. ; игрушки детские; шторы 3 шт. ; телевизор 1 шт. ; термометр 1 шт. ; кварц 1 шт. ;
Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 38,7 кв. м
Освещение: лампы люминесцентные, 6 ламп
Напольное покрытие: деревянный
Наличие дневного света: 3 больших окна
Мебель:
Детские кровати 3 этажные – 5 шт. ;
Кровать детский – 3 шт. ;
Шкаф для белья – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье –22 комплекта
• подушки – 22 шт.
• матрасы -22 шт.
• покрывало – 22 шт.
• шторы – 3 шт.
• список детей на кровати.
• Одеяло – 22 шт. ;
• Сухой бассейн – 1шт;
• Мат – 1 шт;
• Модуль – 1 шт.
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 10,4 кв. м.
Освещение: 2 ламп
Напольное покрытие: деревянный
Наличие дневного света: 1 большое окно
Мебель:
Шкаф для полотенец – 2 шт.,
Полка для горшков – 1 шт. ;
Умывальник – 1 шт
Тумба – 1 шт. ;
Стол – 1 шт.
Полка для туалетной бумаги -1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• Раковины – 1 шт.
• Горшки – 25 шт.
• Ванная для мытья ног – 1 шт.
• Список детей на полотенца.
• Мыльницы – 1 шт.
Цель: создание условий для формирования у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Безопасность»
Наименование
Развивающие карточки: «Транспорт», «Безопасность», «Пожарная безопасность», «Хорошо-плохо» и др.
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы», «Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Макеты светофоров и др.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и др.)
Мелкий и специальный транспорт
«Психологическая разгрузка»
Наименование
Ширма
Саквояж с настроением:
• Картинки с эмоциями
• Массажные мячи
• Набор картинок о взаимоотношениях детей друг с другом, детей и взрослых…
• Листы бумаги и карандаши
Речевое развитие
«Театрализованная деятельность»
Наименование
«Театральный уголок»
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей
Куклы и игрушки для различных видов театра.
«Игры»
Наименование
Настольные игры:
• Шашки
• Логико-математические игры
• Игры с мелким конструктором
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Салон красоты» и др.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Наборы «Маленький доктор», «Салон красоты» …
Детская мебель : стол, стул, шкаф.
Детская мебель : «Магазин», «Парикмахерская», «Кухонный уголок»
Игрушечная посуда.
Куклы в одежде мальчиков и девочек, разных размеров.
Коляска для кукол
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол
Машины: грузовые и легковые, спецтранспорт
Касса, корзина.
Набор детских бытовых инструментов
Наборы овощей и фруктов
Познавательное развитие
«Центр краеведения и патриотизма»
Наименование.
Российский флаг, герб, портрет Президента РФ и флаг РС (Я, герб, портрет Президента РС (Я)
Куклы в национальных костюмах
Дидактический материал «Российская армия», «День Победы» и др.
Книги, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел, материалами, орудиями…
ЛЭП бук «Цифры»
Художественно-эстетическое развитие
«Творчество»
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома», «Гжель» и др.
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки, розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, палитра.
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Материалы для лепки
Материалы для аппликации
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей
Альбомы для раскрашивания
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных, людей и др.
Фоны разного цвета, размера и формы
Поздравительные открытки с простыми изображениями
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др. - для самостоятельной творческой деятельности
«Строительно-конструктивных игр»
Наименование
Строительные наборы (пластмассовые и деревянные) из кубиков, кирпичиков, пластин, цилиндров и др.
Тематические конструкторы «Деревня»
Машины разных размеров, грузовые и легковые
Альбом с образцами, моделями для конструирования
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Мелкие игрушки для обыгрывания
Мягкие объемные модули
Конструктор «Лего»
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование
Игрушки-музыкальные инструменты: ложки деревянные, погремушки, барабан, бубен и др.
Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:
• Дорожка массажная
Оборудование для прыжков:
• Скакалки
Оборудование для катания, бросания, ловли:
• Корзина для метания мячей
• Мяч резиновый
• Обруч малый
• Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
• Мячи
• Флажки
• Скакалки
Дуги, кегли, воротца
Гантели
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2014
2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми. Младшая разновозрастная группа. М. : Мозаика-Синтез, 2010
3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.
4. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
5. В. В. Гербова. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года – М. : АСТ, 1999. – 560 с.
6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. Комарова Т. С., 2006. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006.
7. И. И. Каратаева О ону чуолкайдык са арарга рэтии уонна сурукка рэнэргэ бэлэмнэнии 2019. Дь. : бичик – 153 с.
8. Харченко. Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду : для занятий с детьми 2-3 лет. - м. : Мозайка-Синтез, 2016. – 104 с.
9. Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два - ступенька». – Ч. 1, 2. – М. : Ювента,2014.
10. Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала: Средняя группа (3-4 лет).
11. Новикова В. П. Математика в детском саду : 3-4 лет. Рабочая тетрадь. ФГОС Автор: Новикова В. П. Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2014 24 с.
12. Лунева, Татьяна Андреевна. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / Авт. -сост. Т. А. Лунева. - Волгоград : Учитель, 2008. - 190 с.
13. А. А. Егорова. Захарова М. П. Кэскил. Дь. : Бичик, 2002. 159 с.
14. М. Н. Харитонова. Тосхол. Дь. : 2004.
15. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми
6-7 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001