Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада

Юлия Медведева
Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада

Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье. Мы, взрослые, должны помочь детям сформировать широкие знания о семье. Привить любовь и научить заботиться о своей семье.

Риски и медико-биологические проблемы: риски могли возникнуть такие, как отсутствие в семье одного из родителей, отсутствие бабушек или дедушек. А так же низкая заинтересованность родителей в образовательном процессе. В рамках данного проекта, медико-биологических проблем не возникло.

Цель: Формирование у детей первоначального представления о семье.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Задачи:

1. Путем повтора, помочь детям запомнить имена их ближайших родственников (мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер);

2. Закрепить общее представление о семье;

3. Увеличить словарный запас детей, путем расширения знаний о своей семье;

4. Развивать внимание и память;

5. Воспитывать любовь, уважение и заботу к близким.

Этапы реализации проекта:

I этап - предварительный

1. Беседы с детьми о семье;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Чтение детских книг о семье и о любви: Серия «Про всё, что я люблю»: «Семья», «Бабушки и дедушки», «Пора спать», автор Трэйс Морони;

4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

II этап - подготовительный

1. Дети совместно с родителями изготавливают дома «семейные островки»;

2. Подготовка картинок домашних животных для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;

3. Подготовка презентации для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;

4. Подготовка волшебных коробочек для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;

5. Подготовка музыкального сопровождения с записью голосов животных для игры «Знакомство с семьёй домашних животных»;

6. Подготовка медалей для награждения («Самый ловкий», «Самая хорошая хозяйка», «Умница», «Умник», «За хорошее поведение»);

7. Подготовка комплекта персонажей для фланелеграфа из книжек «Семья» и «Бабушки и дедушки».

Оснащение:

1. Фланелеграф;

2. Атрибуты для игр: ложки, дет. пюре, гвозди, молоток, скалки, тесто для лепки, фартуки;

3. Проектор и ноутбук.

I Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы провести занятие, которое называется «Моя семья».

Дети под «Песенку про мою семью» входят в зал и образуют круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрим на Ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Юлия Игоревна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте присядем поудобнее на стульчики. Сегодня к нам в гости пришел зайчик из книжек, которые мы с вами читали. (Демонстрация персонажей из книжек «Семья» и «Бабушки и дедушки» на фланелеграфе)

Зайчик нам рассказывал, кого он любит больше всех на свете. Вы помните про кого он говорил?

Дети: Маму, папу, сестренку, братика, дедушек и бабушек.

Воспитатель: Молодцы!

А вы помните сколько дедушек и бабушек было у зайчика?

Дети: две бабушке и два дедушки

Воспитатель: Правильно! Дети, расскажите про своих дедушек и бабушек. Как их зовут? А как зовут ваших мам и пап? Есть ли у вас брат или сестра? А как их зовут(ответы детей)

- А теперь изобразите лица папы и мамы когда они сердятся?

- А когда радуются?

- Хмурятся?

Физкульт минутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкульт минутку «Семья»:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ребята, к сегодняшнему дню, вы с мамами и папами, подготовили на нашу выставку фото аппликации «Моя семья». Кто хочет нам рассказать кто на них изображен? (дети по желанию подходят к своим работам, рассказывают про свою семью, называют по именам.)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Дети, покажите мне свои ладошки и давайте вспомним про пальчиковую игру.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Игра «Знакомство с семьёй домашних животных».

Воспитатель: Ребята, семья есть не только у людей, но и у зверей. Вот к нам в гости пришли разные животные со своими детками (воспроизводятся звуки, издаваемые животными, дети угадывают «кто в волшебной коробке» Слайд №1, вы узнаете их? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши животные вышли погулять (слайд №2) Ребята, детки животных хотят поиграть с вами в прятки, вы согласны? Посмотрите внимательно, кто с вами играет (слайд №3) Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из малышей спрятался (слайд №4,5,6) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, детки животных играли, и потерялись, помогите им вернуться обратно к родителям (Слайд №7,8,9,10,11) (Ответы детей)

Игра «Семейные хлопоты».

Делим детей на команды под названием «Семья»

Каждая команда соревнуется:

-самый ловкий папа

-самая хозяйственная мама

-самый послушный ребенок

Мальчики выполняют обязанности пап (предлагаем забить гвозди, девочки обязанности мам (кормят ребенка, раскатывают тесто).

Награждаем команды по номинациям.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье.

-А как вы обычно называете свою маму?

-А как вы называете своего папу?

-А как вы называете бабушку и дедушку?

-А какие бы ласковые слова вы сказали для своей семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо, что у нас с вами есть семья! Мы самые счастливые, потому что в наших семьях дружно, тепло и уютно.

Прощаемся с гостями, дети уходят.

Формы работы с детьми: в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы. Обучение происходит в процессе увлекательной для детей деятельности. В данном проекте, образовательная деятельность организуется по следующим направлениям: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

- Словесные – беседа, объяснение;

- Наглядные – показ иллюстраций;

- Игровые – игровая мотивация;

- Метод похвалы.

Прогнозируемый результат: Проектирование познавательного досуга «Моя семья», был разработан с целью воспитания в детях уважения и любви к родителям, заботливого отношения к окружающим их людям. Дети узнают больше о членах своей семьи. Сформируется радость и гордость за то, что у них есть семья. Укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Привлечение родителей повысит активность участия в мероприятиях детского сада.

Анализ: При планировании познавательного досуга «Моя семья», были учтены возрастные, психические и индивидуальные особенности детей группы. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию. Игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Так же, на протяжении всей деятельности, дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщенность, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети были безумно довольны.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya1_l4fh3.ppt | 21413 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Досуг по физической культуре для старшей группы детского сада «В гостях у Медведя» Физкультурный досуг " В гостях у Медведя " для детей старшей группы разработала инструктор по физической культуре ГБОУ Школа 2089.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР Презентация по лексической теме «Семья» может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Автор проекта Вуковчан Е. С. Участники проекта: Дети, родители,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья» Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:02
+396Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...