МААМ-картинки

Паспорт к тематической папке-лэпбуку. Дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения (5 фото)

Пахлова Светлана
Паспорт к тематической папке-лэпбуку. Дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза

больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии.

Публикация «Паспорт к тематической папке-лэпбуку, Дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Паспорт к тематической папке-лэпбуку. Дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения

Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем детском саду накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводим соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной.

Фото №1 В Российской Федерации проблема детского дорожно транспортного травматизма ДДТТ по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, занятие «Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта», онлайн-презентация «Знаки дорожного движения», подвижные и дидактические игры по ПДД, игровые ситуации по ПДД, чтение художественной литературы: Михалков «Дядя Стёпа — милиционер», «Моя улица»; В. Головко «Правила движения»; Б. Заходер «Шофёр»; Г. Георгиев «Светофор»; занятие по ПДД детьми старшей группы «Кто важнее на дороге, беседа «Где можно играть?», беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения», консультация для родителей по ПДД: «Родитель - пример поведения на улице и дороге

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входят следующие задания:

1. Подвижные игры и физкультминутки по ПДД.

2. Стихи о ПДД

3. Д/и «Можно-нельзя».

4. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки» (I вариант игры). «Угадай, какой знак» (II вариант игры)

5. Д/у «Раскрась знак»

6. Д/и «Сложи картинку».

7. Домино «Дорожные знаки»

8. Макет улицы с деревянными машинами, знаками, светофором.

1. Подвижные игры и физкультминутки по ПДД.

Данный раздел находится в левой части лэпбука и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр и физкультминуток по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Цель: Закреплять знания о ПДД в процессе подвижных игр.

2. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится также на левом развороте наверху и представляет собой карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Данный раздел находится в центре слева

Цели:

• Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

4. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки» (I вариант игры).

Данный раздел находится в центральной части справа.

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (II вариант игры)

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

5. Раскрась знак.

Данный раздел находится на правом развороте и представляют раскраски с изображением знаков ПДД.

Цель: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитание культуры поведения на дорогах.

6. Собери картинку.

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинке».

7. Домино «Дорожные знаки».

Данный раздел находиться на правом развороте вверху. Предназначено для детей 4-7 лет. В игре могут принимать участие от 2 до 4 детей.

Цель игры: Формировать умение детей различать дорожные знаки, их назначение для пешеходов, водителей автотранспорта и велосипедистов.

Игровой материал: Игровые карточки с изображением дорожных знаков – 28 штук (дубли - 7 шт, смежные карточки – 21 шт).

Ход игры: Игровые карточки раздаются детям по количеству игроков. (Если игроков двое, то они получают по 7 карточек, если четверо – по 5). Оставшиеся карточки лежат на столе изображениями вниз. Устанавливается очередность ходов. Игра начинается с карточки «дубля» (две одинаковые картинки на карточке). К «дублю» дети по очереди прикладывают другие карточки так, чтобы поля по изображению рисунка, подходили друг другу. Прикладывая каждую карточку, дети обязательно должны назвать дорожный знак, изображенный на ней и объяснить его значение. Если у игрока нет подходящий карточки, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

8. Макет улицы с деревянными машинами, знаками, светофором.

Цель: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части, развивать социально-бытовую ориентировку, ориентировки в пространстве.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Диаграмма мониторинга детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе.

Выводы: В результате систематической работы по пожарной безопасности повысилась результативность знаний детей по данному направлению.

Фото №2 Лэпбуки на все темы ПДД Фото №3 Игры дидактические пособия ПДД Фото №4 Правила дорожного движения для детей ПДД
Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения»Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие лэпбук на тему "Правила дорожного движения". Данное пособие будет интересен родителям, воспитателям детских садов,.

Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог.Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог. Добрый день, коллеги! Как я упоминала ранее в нашем детском саду ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт к тематической папке-лэпбуку. Дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД