Марина Балыбина
Паспорт кабинета психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ № оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения.
Кабинет психолога небольшой по размерам, пропорциональный и хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз, что способствует созданию близости общения и доверительной атмосферы.
Цветовое решение яркое, в разных тонах, что также располагает к ситуации взаимодействия с психологом и адаптации к помещению.
Публикация «Паспорт кабинета психолога» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Пространство кабинета оформлено согласно основным принципам – комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождается лишними предметами, вещами.
Одним из важных аспектов деятельности психолога является забота о психо - эмоциональном состоянии детей и педагогов. В целях снятия напряжения организованы» релаксационные паузы» - зона релаксации и психического расслабления. Для этого специально отведена часть кабинета,в которой имеются мягкие игрушки, пол покрыт мягким ковром.
Помещение, выделенное под кабинет разделено на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
Так, в зоне консультативного пространства расположены стол и стулья для посетителей, которые располагают к длительному и доверительному общению. В наличии имеется вспомогательный материал : картотека для библиоконсультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения. Познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д.
Кабинет оснащён переносной зоной игровой терапии.
Игровое пространство включает детский стол и стульчики. А также игровой материал:
-набор мозаик из пластмассы;
- пазлы ;
-Мисочки разных размеров;
-Деревянные дощечки с углублениями для фигур;
-куб форм (с прорезями);
-различные головоломки;
-тематические игры «Времена года»
-игра «Где чей домик»
-разнообразный художественный материал: пластилин, карандаши, акварель и т. д.
Данный перечень игровых материалов способствует использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии.
В зоне развивающих занятий расположены стол со стульями, стимульный
материал для групповой и индивидуальной работы
Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стулом, полкой для книг.
Материалы и оборудование для познавательной деятельности.
Образно-символический материал: наборы картинок (животные, птицы, овощи, фрукты, мебель,)
Развитие мелкой моторики: короб с гречкой-1шт. ; короб с макаронами -1шт. ;короб с зернами кофе
Материалы и оборудование для двигательной активности:
(для катания, бросания, ловли, равновесия) :
мяч резиновый-1шт. ;
Материалы и оборудования для игровой деятельности,
Игрушки- персонажи, предметы оперирования:
мягкие игрушки мелкие-3шт. ,
Перечень материалов кабинета педагога-психолога
.
1. Психологическая служба (нормативно-правовые документы)
2. ПМПК ДОУ
3. папка работы с родителями.
4. папка работы с педагогами.
5. Архив.
Рабочие тетради педагога-психолога
1. План работы на учебный год педагога – психолога
2. календарное планирование
3. Журнал консультации психолога
4. Журнал учета групповых форм работы
5. Журнал учета индивидуальныой коррекционной работы с детьми
6. Журнал учета групповых коорекционно- развивающих работ
Список методической литературы.
1. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет Е. О. Севастьянова
2. Программа групповой психологической работы с дошкольниками: Удивляюсь, злюсь, боюсь.
Крюкова С. В., Донскова Н. И.
3. Психологическое тестирование детей : От рожднения до школы О. Н. Истратова,
Ростов –на-Дону «Феникс»2009г.
4. Практикум для детского психолога
Г. А. Широкова Ростов-на-Дону «Феникс» 2010 г.
5. Справочник дошкольного психолога
Г. А. Широкова Ростов на-Дону «Феникс» 2008г.
6. Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-7 лет.
С. И. Семенака