МААМ-картинки

Паспорт лэпбука «Русские народные сказки»

инесса дубягина
Паспорт лэпбука «Русские народные сказки»

Паспорт лэпбука

«Русские народные сказки»

ФИО автора, должность

Учитель – логопед:Дубягина Инесса Павловна

Наименование организации МДОУ ДС №14 “ Солнышко”г. Будённовск

Название лэпбука «Русские народные сказки»

Цель создания лэпбука Цель : Развитие речевой и познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, викторин закрепление и обобщение знаний детей о народных сказках.

Задачи:

Публикация «Паспорт лэпбука „Русские народные сказки“» размещена в разделах

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

• развивать у детей творческие способности;

•формировать навыки сотрудничества, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми в различных ситуациях.

Аудитория Дети 3-7 лет

Содержание: дидактическими и речевыми играми;

- викторинами;

- настольным, пальчиковым,магнитным, на палочках, на фланелиграфе театрами;

- пазлами;

- раскрасками;

- бродилками;

- ребусами;

- кроссвордами.

для знакомство и глубокого изучения дошкольниками русских народных сказок : «Три медведя», «Маша и медведь, «Семеро козлят», «Теремок»Сказка про трёх поросят»(С. Михалков, «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Перечислить составляющие макета лэпбука

1. Викторина по сказкам

Цель:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Задание1 «Отгадай загадку»

Краткое описание: Педагог показывает по очереди размытую картинку игрокам, кто первый угадает сказку и найдет четкую парную картинку, получает фишку.

Задание 2 «Исправь ошибку»

Краткое описание:В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их, кто первым назовет правильный ответ, получает фишку. Каждому игроку по очереди будут называть перевертыш.

Например: «Петушок Ряба»-«Курочка Ряба»; «Даша и медведь»-«Маша и медведь» и т. д.

Задание 3 «Собери картинку»

Краткое описание:Каждому игроку раздаются разрезные картинки, кто быстрее соберет целую и назовет сказку, получает фишку.

Задание 4 «Угадай-ка»

Краткое описание:Педагог по очереди дает задание каждой команде. Кто первым отвечает правильно на вопрос, получает фишку.

2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель игры:Закрепить умение находить четвертого героя из другой сказки и объяснить, почему он лишний.

Краткое описание: Из четырёх предложенных картинок найти одну лишнюю. Дети называют её картинку, объясняя свой выбор.

3. Дидактическая игра: «Найди тень»

Цель игры:Учить находить заданные силуэты, путем наложения

Краткое описание: Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень

4. Дидактическая игра «Собери сказку»

Цель игры:Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке

Краткое описание:Дети переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку.

5. Мнемотаблицы «Расскажи сказку»

Цель:Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Краткое описание: Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

6. Загадки о сказках

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку.

7. Игра-лото «Русские народные сказки»

Цель игры:Уточнить и обогатить знания детей о сказках, интересно и весело поиграть в лото.

Краткое описание:

Находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки.

8. Игры-ходилки «В тридевятом царстве»

Цель игры: актуализировать и пополнить знания детей о сказках

Краткое описание:От каждой команды по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего числа делают ходы фишкой по игровому полю. После каждого хода команда получает вопрос в зависимости от цвета клетки. Если команда отвечает правильно, то их фишка передвигается на одну клетку вперед. Если неправильно, – назад. Если фишка оказывается на клетке со стрелкой, то дальше команда двигается по стрелке.

Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.

9. «Сказочные лабиринты»

Цель игры:развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Краткое описание:Необходимо помочь героям сказок дойти до цели. Проведи их по лабиринту, заодно назови сказку и героев.

Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом.

10. «Театры»

Познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными

сказками, через театрализованную деятельность.

Создать условия для развития любознательности детей,

добиваться эмоционального и свободного движения во время

рассказывания сказки

Описать возможности использования лэпбука

«Русские народные сказки»

Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет.

Формы работы с детьми при использовании лэпбука :

индивидуально с одним ребенком;

с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);

Лэпбук может использоваться:

-как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;

- как часть занятия (ООД,в режимные моменты или на прогулке;

-другим педагогами, воспитателями;

-по частям-отдельным играм.

Игровой материал лэпбука «подвижен»- постоянно пополняется и обогащается

К лэпбуку прилагается брошюра с русскими народными сказками.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт лэпбука «Русские народные сказки»
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД