Приложение МААМ

Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город» (2 фото)

Ольга трубникова
Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области

подготовительная группа «Д» для детей с ТНР «Грибочки»

Паспорт дидактического пособия

Вид: крупногабаритный макет игрового пространства для речевого развития детей.

Публикация «Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей „Ширма-трансформер „Играй-город“» размещена в разделах

Название: ширма - трансформер «Играй - город»

Речевые задачи

(образовательные, развивающие)

Воспитательные задачи Перечень игрового материала (игровые наборы-карточки, игрушки, пр., дидактические игры)

Цель:

-совершенствовать речь как средство общения;

-учить детей более точно характеризовать объект, ситуацию;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-формировать умение отстаивать свою точку зрения;

-приучать детей к самостоятельности суждений.

Звуковая культура речи:

-совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

-отрабатывать дикцию:

учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

с естественными интонациями;

-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова

с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

Подготовка к обучению грамоте:

-дать представления о предложении (без грамматического определения);

-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

-учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;

-учить составлять слова из слогов (устно)

-учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Формирование словаря и грамматического строя речи:

-обогащать бытовой,

природоведческий, обществоведческий словарь детей;

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

-учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь:

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

-продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

-совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

-учить составлять план рассказа и придерживаться его;

-развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки

на заданную тему.

Ширма четырехстворчатая двухсторонняя. На одной стороне ширмы расположены дидактические игры для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по речевому развитию детей. Оборотная сторона ширмы снабжена системой крепежей и свободна для использования игр в различных вариантах, в том числе для обозначения игрового пространства для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, способствующих развитию диалогической стороны речи.

Материал имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в уголке еженедельно в соответствии с лексической темой. Есть возможность разнообразить деятельность детей в речевом уголке.

С использованием ширмы можно организовать игровую речевую деятельность детей в любое время в течение дня:

-игровая деятельность на НОД;

-совместная игровая деятельность со взрослым;

-самостоятельная игровая деятельность детей;

-индивидуальная работа с детьми по речевому развитию;

-театрализованная деятельность;

-сюжетно-ролевые игры.

В период ознакомления с играми при работе с ширмой предполагается направляющее участие взрослого с детьми. При этом взрослый берет на себя роль партнера. В дальнейшем дети могут играть самостоятельно или парами, но под наблюдением взрослого.

Игры систематизированы в соответствии с основной речевой задачей и для удобства использования могут располагаться на створках ширмы следующим образом :

1. Игры на развитие звуковой культуры речи:

-«Сделай так» (Артикуляционная гимнастика)

- «Чистоговорки»

- «Осенние листья»

- «Накормим Саню и Машу»

- «Завтрак с обезьянкой»

- «Автоматизация звуков»

- «Звуковые бродилки»

- «Нарядим елочку»

- «Освободи от камней тоннель»

- «В кладовой»

- «Найди лишнее»

- «Гараж и грузовик»

- «Определи, где спрятался звук»

- «Фокусник»

- «Четвертый лишний»

- «Лягушка-болтушка»

2. Игры, способствующие подготовке к обучению грамоте:

-«Алфавит на прищепках»

- «Подбери картинку по звуку»

- «Слоги на дороге»

- «Составь предложения со словом по картинкам»

- «Найди слово» (слоги)

- «Четвертый лишний» (слоги)

- Кто первый соберёт картинки» (слоги)

- Разложи по кучкам» (слоги)

- Парные картинки» (слоги)

- «Найди по признаку» (слоги)

- «Найди по описанию» (слоги)

- «Придумай слово»

- «Предлоги»

-«Найди по схеме» (предлоги)

- «Четвертый лишний» (предлоги)

-«Кто быстрее» (предлоги)

- «Живые буквы»

3. Игры, направленные на формирование словаря и грамматического строя речи:

- «Расселим по домикам»

- «Чей домик»

- «Кто чем питается»

-«Накорми животных»

- «Найди и отгадай, чья это тень»

- «Расположи вещи в шкафу»

- «О чем мечтает Таня?»

- «Кем работает папа?»

- «Семья. Угадай, чей предмет»

4. Игры на развитие связной речи :

- «Разрезные картинки»

- «Лесные животные»

- «Собери пейзаж с учетом перспективы»

- «Кто живет у нас в лесу»

- «Придумай продолжение истории»

- «Расположи картинки по порядку и составь рассказ»

- «Что сначала, что потом?»

- «Окошко»

5. Игры на развитие мелкой моторики рук.

- «Путаница»

- «Дорожки для двух рук»

6. Игры – драматизации

- «Расскажи сказку»

Колобок

Теремок

Рукавичка

- «Сказка начинается…»

7. Сюжетно-ролевые игры

- «Школа»

- «Магазин»

- «Поликлиника»

- «Швейное ателье»

Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город»
Фото «Играй-город»
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Трансформер — ширма и нестандартное оборудование из пластиковых трубТрансформер — ширма и нестандартное оборудование из пластиковых труб Трансформер из пластиковых труб Пластиковые трубы могут служить отличным материалом для создания творческо-развивающей среды в группе. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 22:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга трубникова (УИ 2019084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД