Анна Сукова
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов
по безопасности дорожного движения
Наименование проекта Правила для пешеходов___
Номинация «Светофор безопасности»___
(согласно Положению о Педагогическом фестивале)
Авторы: Кудрявцева Оксана Викторовна, воспитатель.
Петрова Ольга Михайловна, воспитатель.
Туренко Анна Юрьевна, воспитатель.
Белгородская область, Шебекинский городской округ
2021 год
Паспорт педагогического межпредметного проекта
Публикация «Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения» размещена в разделах
по безопасности дорожного движения
Название проекта Правила для пешеходов
Номинация Светофор безопасности
Категория «Категория С»
Цель проекта Создание оптимальных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на проезжей части.
2. Закреплять знания дошкольников о дорожных знаках. Закреплять знания о поведении пешеходов на тротуаре.
3. Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Целевая аудитория проекта 1. Дошкольники подготовительной к школе группы.
2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
3. Педагоги МАДОУ «ЦРР – ДС №12».
Учебные предметы, программы, и (или) профили, включенные в межпредметный проект Образовательные области
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация (краткое содержание) Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию познавательной деятельности, совершенствованию навыков безопасного поведения. Эта работа сочетает в себе все необходимые средства для развития познавательного интереса, что впоследствии окажет благотворное влияние на формирование знаний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. Во время реализации проекта, возможно, дать дошкольникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Методы, которые использовались на организованной образовательной деятельности, прогулке, свободной деятельности дошкольников, выбраны, исходя из цели и задач, поставленных нами в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
На подготовительном этапе сформирована цель проекта; определены задачи; осуществлен сбор и уточнение информации; выбраны оптимальные варианты реализации проекта; составлен план деятельности.
На формирующем этапе проекта отобраны значимые сведения, материалы, формирующие знания, умения, навыки у дошкольников по теме проекта.
На заключительном этапе проекта проанализированы деятельность детей и взрослых; соотношение полученных результаты с поставленными задачами
Планируемые результаты межпредметного проекта 1. У детей сформированы знания:
- об устройстве улицы, о дорожном движении, о правилах поведения на улице;
- о дорожных знаках.
2. У детей сформирована культура поведения на улице.
3. У детей развита свободная ориентировка в пределах ближайшей к дошкольной образовательной организации местности.
4. У детей сформированы дружеские взаимоотношения между сверстниками.
5. У детей сформировано уважительное отношение к окружающим.
6. Практическое применение старшими дошкольниками своих знаний.
Этапы и сроки проекта
Подготовительный Содержание Сроки
Родители.
Принимают задачи.
Педагоги.
Входят в проблему.
Определяют цели и задачи. Осуществляют сбор и уточнение информации. Выбирают оптимальные варианты. Составляют план деятельности.
Дети.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными предложениями. 01.09.2021г.
–
15.09.2021г.
Основной Родители.
Оказывают помощь детям в изготовлении костюмов для проведения ООД, светвозвращающих элементов в одежде, выполняют домашние задания; атрибутов для флеш-моба. Оказывают помощь воспитателям в изготовлении дидактических игр; атрибутов для развлечения.
Педагоги.
Совместно обсуждают и отбирают значимые сведения, материалы.
Активизируют, уточняют, расширяют у дошкольников словарь по теме. Совершенствуют грамматический строй речи дети, развивают связную речь дошкольников. Учат дошкольников чтению по ролям. Развивают эмоциональную сферу дошкольников, двигательные навыки детей. Организуют и проводят ООД, прогулки, дидактические игры с детьми 6-7 лет.
Дети.
Формируют соответствующие знания, умения, навыки. 16.09.2021г.
–
15.10.2021г.
Заключительный Родители.
Участвуют в итоговой ООД.
Педагоги.
Анализируют деятельность детей, и соотносит полученные результаты с поставленными задачами с поставленными задачами и с задачами по развитию всех компонентов связной речи.
Дети.
Участие в итоговых ООД. 25.10.2021г.
–
12.11.2021г.
Результаты проекта ( по видам:
- материальные,
- информационные,
- интеллектуальные,
- организационные) Изготовлены дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Умные стрелки», «Найди нужный знак», «Четвертый лишний».
Изготовлены атрибуты к подвижным играм «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Грузовики», «Передай жезл»
Изготовлены памятки для родителей «Рекомендации по обучению детей Правилам безопасного поведения на улице»
Проведены консультации для родителей «Фликеры», «Причины дорожно-транспортных происшествий».
Проведены беседы на тему «Что нужно знать пешеходу».
«Правила перехода через улицу».
Рассматривание картин «Наша улица»,
«По дороге в детский сад». ООД «Школа маленького пешехода», «В поисках сокровищ».
Участие в конкурсе «Пешеходный переход»
Результат проекта (в соответствии с целью и задачами, то есть какие именно навыки безопасного поведения сформированы и как проверены) Дети отвечают на вопросы: Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети объясняют, что это за знак? (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, дети).
Дети показывают на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса; где можно кататься на велосипеде детям.
Дети рассказывают, как правильно ходить по тротуару; для чего нужно соблюдать всем правила безопасного поведения; кто следит за порядком на дорогах.
Дети во время дидактической игры «Специальные машины», называют транспорт «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», объясняют, для чего он нужен.
Знания и умения проверены с помощью дидактической методики Е. Я. Хабибулиной «Прогулка по улице».
Риски и ограничения по достижению проекта Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не
интересна тема дорожного движения.
Способ преодоления: через чтение художественной литературы,
моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание
иллюстраций.
• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в
ходе реализации проекта
Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не
интересна тема дорожного движения.
Способ преодоления: через чтение художественной литературы,
моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание
иллюстраций.
• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в
ходе реализации проекта
Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересны сама тема дорожного движения. Способ преодоления: чтение художественной литературы, моделирование ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.
Низкая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта. Способ преодоления: беседа с родителями «Тандем родители + педагоги»
Перспективы развития
проекта Продолжение изучения данной темы в зимний период, использование полученных знаний в домашних условия и во время зимних каникул. Использование данного проекта со старшими дошкольниками дошкольной образовательной организации, привлечений внимания к данному проекту инспекторов ОГИБДД, социальных институтов.
Приложения Дидактические игры
Четвертый лишний.
1. Назовите лишнего участника дорожного движения : грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Игра в слова.
Варианты игры.
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.
Объяснялки.
Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам.
Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером.
Примерные слова:
Дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.
Загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят. Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
7. Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.
(Пассажиры)
8. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход).
Подвижные игры.
Красный, желтый, зеленый.
Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Стоп.
На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
К своим знакам.
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Сигналы светофора.
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Зажги светофор.
Капитан получает три воздушных шара красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.
Грузовики.
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Передай жезл.
Играющие дети, выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило для пешеходов. Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Стихотворения
Сергей Михалков
«Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
В. Борщов
«Не беги через дорогу!»
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
«С мамой через дорогу».
Способ безопасный самый :
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Н. Кончаловская.
«Самокат».
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый -
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз.
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
Утренняя зарядка
С мячом. На улице.
Эй, девчонки и мальчишки,
Ходьба друг за другом
Отложите игрушки и книжки.
Становитесь по порядку
На веселую зарядку…
Почему шагаем дружно?
Правила движения выучить нужно.
Чтоб по улицам шагать
И в беду нам не попасть…
Дети останавливаются.
На перекрестке самый главный,
Потянуться на носки,
поднять руки вверх, в и. п.
Стоит трехглазый светофор.
Помогает пешеходам
Переходить дорогу он.
Загорится красный свет
Руки в стороны, в и. п.
Значит нам дороги нет.
Стой, и жди, когда машины
Прекратят свой быстрый бег…
Чтоб дорогу перейти,
Руки на поясе, повороты влево
Ты налево посмотри.
И по зебре полосатой
До середины ты иди…
А потом гляди направо,
Руки на поясе, повороты вправо
Переходи дорогу прямо…
На дороге, или возле,
Имитируем подбрасывание мяча снизу вверх (с наклоном)
Мячиком нельзя играть,
Потому, что под машину
Можно малышам попасть.
Прыгать, бегать у дороги
Прыжки на двух ногах вокруг себя
Тоже запрещается,
Для этого площадка во дворе
Детям предназначается.
Будем с правилами дружить,
Дыхательные упражнения.
Будем долго-долго жить.
Пусть услышат все друзья,
С дорогою шутить нельзя.
Физкультминутка.
Постовой.
Постовой стоит упрямый
Шаги на месте
Людям машет: Не ходи!
Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо
Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!
Руки в стороны.
Посмотрите: улыбнулся
Руки на пояс.
Приглашает нас идти
Шаги на месте.
Вы, машины, не спешите
Хлопки руками.
Пешеходов пропустите!
Прыжки на месте.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много.
Раз – внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль».
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Цифровые следы проекта https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/v-poiskah-sokrovishh-3
https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/kvn-po-pdd
https://notkaatan.wixsite.com/pdd-ds12