Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «Мой домашний питомец» (для детей старшей группы)

--
Паспорт педагогического проекта «Мой домашний питомец» (для детей старшей группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой домашний питомец“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта

Предварительная работа

Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений, договориться с питомником о посещении его детьми.

Актуальность: Во время самостоятельной деятельности, когда дети раскрашивали картинки с животными, воспитанниками был задан вопрос: «Почему домашних животных называют “братьями нашими меньшими?”» Возникла идея провести проектную деятельность на тему: «Мой домашний питомец», чтобы расширить и систематизировать знания детей о домашних животных, их пользе для человека и способствовать развитию гуманного и бережного отношения к ним.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Цель проекта: Провести фотовыставку «Я и мой домашний питомец» и создать макет фермы с домашними животными посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- принять участие в коллективной деятельности;

- сделать снимки с домашними питомцами;

- посетить вместе с родителями питомник под руководством воспитателя (при условии, что у детей нет аллергии);

- отгадать загадки на данную тематику;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- принять участие в виртуальной экскурсии;

- провести наблюдения дома;

- сравнить домашних животных и найти сходства и различия;

- принять участие в дидактических играх;

- научиться ухаживать за домашними животными;

- познакомиться с профессиями людей, которые заботятся о животных;

- принять участие в занятии по английскому языку на заданную тему;

- прочитать тематические стихотворения и сказки;

- составить собственные рассказы о домашних животных;

- разучить пословицы и поговорки про животных;

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- разучить песни;

- принять участие в небольших театральных постановках;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- прослушать музыку про животных и определить ее характер;

- играть на детских музыкальных инструментах;

- принять участие в музыкальных играх;

- создать макет фермы;

- создать тематические аппликации и рисунки;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в эстафетах.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- посетить семинар-практикум;

- посетить вместе с детьми питомник под руководством воспитателей;

- сделать фотографии с детьми и домашними питомцами;

- научить детей заботиться о домашних любимцах;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми мультфильмы о животных;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о животных;

- прочитать детям стихотворения и сказки про животных;

- разучить с детьми песни;

- помочь в создании рисунков, аппликаций и макета фермы;

- провести с детьми подвижные игры

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям памятки;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать поход в питомник с детьми и родителями (при условии, что у воспитанников нет аллергии);

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать просмотр детьми мультфильмов;

- организовать виртуальную экскурсию;

- продолжать учить детей сравнивать домашних животных и находить сходства и различия;

- организовать для детей дидактические игры;

- научить ухаживать за домашними животными;

- познакомить с профессиями людей, которые заботятся о животных;

- помочь в организации занятия по английскому языку на заданную тематику;

- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;

- составить вместе с детьми собственные рассказы о домашних животных;

- разучить с детьми пословицы и поговорки про животных;

- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;

- помочь в разучивании песни;

- организовать небольшие театральные постановки;

- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;

- организовать слушание музыки про животных и продолжать учить определять ее характер;

- помочь в организации музыкальных игр;

- создать с детьми макет фермы;

- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;

- помочь в организации подвижных игр;

- помочь в организации эстафет;

- провести с родителями консультации;

- организовать для родителей семинар-практикум;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта;

- провести родительское собрание с показом презентации.

Срок реализации: Среднесрочный (полтора месяца).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта: Макет фермы с домашними животными и фотовыставка «Я и мой домашний питомец».

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

Проблемный вопрос: почему домашних животных называют «нашими братьями меньшими»?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение представлений детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека; привитие гуманного и бережного отношения к животным; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики руки, пополнения словарного запаса детей.

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

1. У детей:

- развился устойчивый интерес к домашним питомцам;

- расширились и закрепились знания об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека;

- сформировалось бережное и гуманное отношение к животным;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменено отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей об особенностях домашних животных;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

4. Общий итог: организована фотовыставка на тему «Я и мой домашний питомец» и создан макет фермы с домашними животными.

Основная часть

Деятельность детей:

- участие в беседах с воспитателем: «Как мы бы жили без домашних животных», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как появились домашние животные»;

- участие в беседах с родителями: «Как ухаживать за животными», «Каких животных можно держать дома», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного»;

- участие в сюжетно-ролевых играх: «Двор для домашних животных», «Цыпленок и щенок», «Поможем зайке»;

- создание фотографий с домашними питомцами;

- посещение питомника «Собачий приют» с родителями под руководством воспитателей;

- отгадывание загадок про домашних животных (про кота, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т. д.);

- просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;

- участие в виртуальной экскурсии «Путешествие на ферму»;

- наблюдение дома за домашним питомцем;

- участие в НОД по экологическому развитию «Дик и Барсик потерялись» (сравнение домашних животных; уметь узнавать животных по определенным признакам);

- участие в дидактических играх «Найди хвосты», «Закончи предложение», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Кто лишний и почему»;

- наблюдение за тем, как родители ухаживают за домашними животными;

- участие в НОД на тему «Поможем братьям нашим меньшим» (познакомиться с профессиями людей, которые заботятся о животных);

- участие в НОД по английскому языку «Farm animals»;

- чтение стихотворений: «Мой пес» Е. Евтушенко, «Как кот сметану ел» С. Черный, «Кот поет, глаза прищурил.» А. Фет, «Лошадь» В. Левин;

- чтение сказок «Три котенка» В. Сутеев, «Как цыпленок голос искал» Е. Карганова, русская народная сказка «Как собака друга искала»;

- чтение прозы: «Малыш и Жучка» (главы) В. Дмитриева; «Кот ворюга» К. Паустовский, «Живая шляпа» Н. Носов;

- составление собственного рассказа о домашнем питомце;

- чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах;

- выполнение пальчиковых гимнастик: «Хрюшка», «Котята», «Идет коза рогатая», «Гуси», «Цыпа-цыпа»;

- повторение песен: «Цыплята», «Жили у бабуси 2 веселых гуся;

- разучивание песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;

- участие в театральной постановке «Два петуха»;

- слушание музыки «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова и ее обсуждение;

- разучивание музыкально-ритмических движений под музыку «Рыжая кошка»;

- игра на детских музыкальных инструментах под русскую народную песню «Петушок»;

- участие в музыкальной игре «Кот и мышки»

- создание рисунка и аппликации на тему «Мой питомец»;

- создание фигурок домашних животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);

- участие в подвижных играх: «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Лиса и кролики»,

- участие в эстафете «В мире домашних животных».

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в консультации с воспитателем на тему «Как научить ребенка ухаживать ща домашними животными»;

- участие в семинаре-практикуме на тему «Роль домашних животных в воспитании ребенка»;

- участие в беседах с детьми: «Как ухаживать за животными», «Каких животных можно держать дома», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного»;

- посещение вместе с детьми питомника «Собачий приют» под руководством воспитателей;

- создание фотографий с детьми и домашними питомцами;

- показ детям, как заботиться о домашних питомцах;

- проведение с детьми дидактических игр: «Что перепутал художник», «Помоги найти маму», «Накормим питомцев», «Собери пазлы», «Найди пару»;

- чтение детям загадок про домашних животных (про кота, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т. д.);

- просмотр с детьми мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок про домашних животных;

- чтение детям стихотворений: «Домашние животные» Т. Шорыгина, «Расскажи-ка нам коза» Т. Тарасова, «Подбежал ко мне бычок» В. Леонов, «У моей коровушки» Л. Коротаева;

- чтение детям сказок: «Маленький цыпленок на большой земле» В. Осеева, «Рано утром» Г. Балл, «Прибаутка об Уточке» З. Бадуля, «Пирожок» В. Арбеков;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок о домашних животных;

- повторение песен с детьми «Курочка»», «Жили у бабуси 2 веселых гуся»;

- пение с детьми песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;

- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой домашний питомец»;

создание с детьми фигурок животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);

- проведение с детьми подвижных игр: «Мышеловка», «Лошадки», «Вот собака Жучка»;

- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- оформление информационного уголка для родителей на тему «Домашние питомцы в жизни ребенка»;

- оформление памяток для родителей на тему «Как научить ребенка заботиться о домашнем питомце»;

- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Что перепутал художник», «Помоги найти маму», «Накормим питомцев», «Собери пазлы», «Найди пару»;

- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Мышеловка», «Лошадки», «Вот собака Жучка»;

- организация беседы с детьми: «Как мы бы жили без домашних животных», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как появились домашние животные»;

- организация сюжетно-ролевых игр: «Двор для домашних животных», «Цыпленок и щенок», «Поможем зайке»;

- организация посещения детьми и родителями питомника «Собачий приют»;

- чтение загадок про домашних животных (про котов, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т. д.);

- организация просмотра детьми мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;

- организация виртуальной экскурсии для детей на тему «Путешествие на ферму»;

- организация НОД по экологическому развитию «Дик и Барсик потерялись» (сравнение домашних животных; уметь узнавать животных по определенным признакам);

- организация дидактических игр: «Найди хвосты», «Закончи предложение», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Кто лишний и почему»;

- организация НОД на тему «Поможем братьям нашим меньшим» (познакомить детей с профессиями людей, которые заботятся о животных);

- помощь в организации НОД по английскому языку «Farm animals»;

- чтение детям стихотворений: «Мой пес» Е. Евтушенко, «Как кот сметану ел» С. Черный, «Кот поет, глаза прищурил.» А. Фет, «Лошадь» В. Левин;

- чтение детям сказок «Три котенка» В. Сутеев, «Как цыпленок голос искал» Е. Карганова, русская народная сказка «Как собака друга искала»;

- чтение детям прозы: «Малыш и Жучка» (главы) В. Дмитриева; «Кот ворюга» К. Паустовский, «Живая шляпа» Н. Носов;

- составление с детьми собственного рассказа о домашнем питомце;

- чтение детям пословиц и поговорок о домашних питомцах;

- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик: «Хрюшка», «Котята», «Идет коза рогатая», «Гуси», «Цыпа-цыпа»;

- повторение с детьми песен: «Цыплята», «Жили у бабуси 2 веселых гуся;

- помощь в разучивании песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;

- организация театральной постановки «Два петуха»;

- помощь в организации слушания музыки «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова и ее обсуждение;

- помощь в разучивании музыкально-ритмических движений под музыку «Рыжая кошка»;

- помощь в организации игры на детских музыкальных инструментах под русскую народную песню «Петушок»;

- участие в музыкальной игре «Кот и мышки»

- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой питомец»;

- создание с детьми фигурок домашних животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);

- помощь в организации подвижных игр: «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Лиса и кролики»,

- помощь в организации эстафеты «В мире домашних животных»;

- проведение консультаций с родителями на тему «Как научить ребенка ухаживать за домашними питомцами»;

- проведение семинара-практикума для родителей на тему «Роль домашних животных в воспитании детей»;

- создание фотовыставки на тему «Я и мой домашний питомец»;

- создание макета фермы с домашними животными;

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта;

- проведение родительского собрания с показом презентации по теме проекта.

Заключительный этап

Проведение театральной постановки «Два петуха», создание фотовыставки «Я и мой домашний питомец», создание макета фермы с домашними животными, посещение питомника «Собачий приют», проведение семинара-практикума на тему «Роль домашних животных в воспитании детей», выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Мой домашний питомец» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 11:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД