МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»

Наталья Гужова
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы и участники проекта : дети подготовительной группы № 2, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Название проекта «Книжкина неделя»

Тип проекта • по числу детей – групповой,

• по предметным областям – межпредметный;

• по продолжительности – краткосрочный;

Возрастная группа 6-7 лет

Наличие межпредметных связей В РАМКАХ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ В РОССИИ, К 100 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С. В. МИХАЛКОВА

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах

социализация, познание, чтение художественной литературы,

коммуникация, художественное творчество, музыка, труд

Цель работы над проектом Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность,

Задачи Задачи для педагогов :

1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять

рассказ.

2. Обогащать лексический запас детей.

3. Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи по работе с детьми:

-Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

2. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

3. Учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных.

4. Развивать образное мышление, любознательность.

5. Расширять круг чтения детей.

6. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать, по возможности, читать самим, рассматривать иллюстрации к произведениям.

7. Развивать творческие способности;

8. Воспитывать бережное отношение к книгам

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

2. Продолжать формировать интерес родителей к чтению детской литературы.

3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного

чтения по вечерам, посещения библиотек.

.Подготовительный этап.

1. Изучение библиографии писателя.

2. Подбор детской художественной литературы

3. Пополнение книжного уголка группы книгами с произведениями С. В. Михалкова.

4. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, презентаций (для проведения совместной с родителями литературной викторины, посвящённой биографии и творчеству С. В. Михалкова).

Мероприятия Формы работы с детьми

Познание

• Чтение художественной литературы по произведениям С. В. Михалкова

• Рассматривание иллюстраций к произведениям

• Чтение и обсуждение смысла пословиц и поговорок о книг

• Речевое развитие «Составление рассказа на тему – Что я хочу рассказать о книге?»

• Заучивание стихотворения «Скворец»

• н\ п игра : «Что из чего?»(что делают из бумаги)

Беседы: «Михалков – какой он разный», «Для чего нужна людям книга?», «Как правильно читать книги»

• Просмотр презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»

• Просматривание мультфильмов серии «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа- милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа -ветеран», «Котята», «Зайка-Зазнайка», «Хочу бодаться», «Жадный богач», «Басни С. В. Михалкова»

• Театрализованные игры по мотивам произведений «Про девочку, которая плохо кушала»; «Птичье радио»---»

Сюжетно-ролевые игры :

«Книжкина больница - полечим наши книги»

Художественно-продуктивная деятельность:

• Лепка - «Хороши у нас котята»,

• Конструирование - «Я- красивая закладка, я нужна вам для порядка»,

• Аппликация - «На свете множество собак – и на цепи и просто так»,

• Рисование- «Любимый герой произведения С. В. Михалкова»

Музыка

Слушание музыкальных произведений : «Песенка друзей», гимна СССР и России

Исследовательская деятельность

«Что такое бумага- свойства бумаги»

• Совместный с родителями литературный вечер -Встреча в АРТ-кафе «Этот разный Михалков», с совместным чаепитием. Формы работы с родителями

Повышение уровня знаний родителей:

Информационные папки для родителей:

«2 апреля – международный день книги»,

«13 марта – день рождения С. В. Михалкова»,

• «Последняя неделя марта – Неделя детской книжки, история появления этого события».

Итоговое событие Дети:

• Получили знания о писателе С. В. Михалкове.

• Дети приняли участие в досуге литературный вечер «Встреча в АРТ- кафе».

• Дети научились бережно относиться к книгам.

Педагоги :

• Закрепили и систематизировали знания о писателе и С. В. Михалкове

• Подобрали методическую и детскую литературу.

• Разработали информационные папки.

Родители:

• Активно участвовали в реализации проекта.

• Проявили осознанный интерес к неделе детской книги, пополнили книжный

уголок книгами С. В. Михалкова.

В развивающую среду были внесены:

• Книги и иллюстрации С. В. Михалкова.

Форма презентации родительское собрание совместно с детьми : литературный вечер «Встреча в Арт-кафе»

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука».Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука». Проект “Живая азбука”.Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА, по инициативе и решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гужова (УИ 177686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД