Иванова Марина Вячеславовна
Паспорт педагогического проекта «Веселый рюкзачок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми «Кто такие туристы. Туризм и его разновидности» (познакомить с туристической палаткой).
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
Основной этап:
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Веселый рюкзачок“» размещена в разделах
Наименование проекта Проект : «Веселый рюкзачок» в старшей группе.
Актуальность проекта : Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Цель проекта Целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, экологооздоровительного, краеведческого туризма
Задачи проекта
Задачи для детей:
- оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
- образовательные:
o способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
o содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
o развивать двигательные способности, психические познавательные процессы.
Задачи для родителей:
o заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
o расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.
o формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи для педагогов :
o организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
o непрерывность в поиске эффективных форм организации рекреационной деятельности;
o воспитывать стремление к сохранению и улучшению здоровья.
Сроки реализации: Долгосрочный (2 года)
Вид проекта : Информационный, исследовательский, практико-ориентированный
Продукт проекта : 1. Электронная газета на сайте ДОО «Как мы были в походе»
2. Создание альбома «Подсказки природы» (путеводными зарисовками)
Проблема Необходимость формирования личности человека, воспитание у него ответственного отношении к окружающей среде.
Проблемный вопрос Почему туризм залог «Здоровья»?
Практическая значимость проекта : Создание картотеки фото-видеоматериалов, песенок, речёвок, речевых игр
Ресурсы Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре
Информационные: компьютер, ноутбук
Особенности проекта : Экскурсия «Мой родной город»
Итоги проекта : «Покажем Рюкзачку, что мы умеем» Сюжетное занятие в форме КВН
Деятельность детей: Спортивное развлечение «Для туристов нет преград».
Эколого-оздоровительный поход в лес «Весна в родном городе»
Деятельность родителей: Создание Красной книги. Мастер-класс «Волшебные узелки»
Деятельность педагогов : Экскурсия «Мой родной город». Открытое занятие «Аптека на тропинке»
Ожидаемые результаты:
o Физическое здоровье:
- ребёнок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей ДОО;
o Психическое здоровье:
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
o Социальное здоровье:
- ребёнок находиться в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;
- овладевает нормативным поведением в разных формах туристической деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения;
- применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках; - обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культу