Получи документы

Паспорт (план) проекта мини-музей «Екатеринбургская грань» для детей 6–7 лет

Мария Трубкина
Паспорт (план) проекта мини-музей «Екатеринбургская грань» для детей 6–7 лет

ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА

Возраст детей 6-7 лет

Тип проекта Творческий (познавательно – творческий)

Тема проекта Мини-музей «Екатеринбургская грань»

Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане, для решения которой требуется проведение исследования (поиска)

Приобщение детей и родителей (представителей) к декоративно – прикладному искусству народов Урала и творчеству писателей уральского края через музейную педагогику.

Публикация «Паспорт (план) проекта мини-музей „Екатеринбургская грань“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность)

Создание мини – музея, социально организованного пространства дошкольного образовательного учреждения, способствующего расширению кругозора дошкольников и взрослых, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма, интереса к декоративно – прикладному искусству

Цель (от проблемы) проектной задачи

Вовлечение детей и родителей в единое образовательное пространство для формирования у воспитанников чувства гордости и любви к родному краю, воспитания бережного отношения к сокровищам и природным богатствам недр земли Урала через коллекцию каменного материала и изделий из них, созданном на базе подготовительной группы мини-музее «Екатеринбургская грань»

Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта)

Оформленный в группе мини – музей «Екатеринбургская грань», размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»

Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен)

Проект способствует установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений : детей‚ родителей (законных представителей) и педагогов. Активное взаимодействие с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства.

Воспитанники - в процессе реализации проекта развит интерес к камнерезному искусству уральских мастеров, знаний о камнях, знакомы с творчеством уральских писателей и каслинских мастеров и поделочных материалах, используемых в работе мастеров, воспитанники отражают полученные знания в игровой и продуктивной деятельности.

Родители -повышение образовательной компетентности родителей (законных представителей) с проблемой развития у воспитанников нравственно – патриотических чувств, знаний о профессии уральских мастеров и укрепление детско-родительских отношений.

- прямое включение в процесс сбора информации, материала для создания мини – музея «Екатеринбургская грань».- совершенствование партнерских технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Педагоги - повышение педагогической компетентности по привитию чувства патриотизма к родному краю просредством интерактивных технологий. - установление взаимосвязи между участниками образовательных отношений; - создание педагогических условий, стимулирующие познавательную активность воспитанников.

Задачи проекта

Образовательные:

-формирование представлений о камнерезном и ювелирном деле, о каслинском художественном литье и о материалах используемых при создании изделий, о труде камнерезщика, ювелира, художника скульптора.

- ознакомление воспитанников с творчеством великого уральского писателя П. П. Бажова;

Развивающие

- развитие познавательного интереса к камнерезному искусству уральских мастеров, к творчеству каслинских мастеров и уральских писателей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю, уважение и положительное отношения к промыслам и искусству уральских мастеров, к творчеству уральских писателей, несущих всему миру славу о нашем крае и умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Время реализации проекта (Продолжительность, сроки)

Краткосрочный

сентябрь-ноябрь

Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи)

Наполнение мини – музея: «Екатеринбургская грань» (экспонаты): сувениры из уральских камней, камнерезные изделия, сувениры из природного камня, изделия из натурального камня, чугуна созданные уральскими мастерами (бусы, серьги, колье, а также вазы, шкатулки, каслинское литье и т. д.).

Формы организации детской деятельности: беседы, рассматривание картинок и презентаций, разучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, экскурсии выходного дня в краеведческий музей, Музей природы Урала, Уральский музей камня, музей изобразительных искусств, художественные выставки и выставки камнерезного искусства, досуги, непосредственно образовательная деятельность, просмотр презентаций и видео – материалов.

Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов)

(открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература книги уральских писателей; книги о музеях Урала.

аудиоаппаратура, компьютер, проектор

материалы для продуктивной деятельности, предметно-развивающей среды по теме проекта в группе, дидактические игры.

Взаимодействие с партнерами социального окружения

Активное сотрудничество с родителями (представителями)

Музейными работниками

Последовательность действий (этапы)

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный (разработка проекта)

- довести до участников проекта о важности данной проблемы;

-анализировать методическую, научно – популярную и художественную литературу по данной теме;

- составить план мероприятий;

- разработать консультации, папки – передвижки, памятки для родителей (законных представителей);

- разработать сценарий НОД, досугов, бесед;

- разработать сценарий и организовать экскурсии в музеи, и т. д. ;

- подобрать произведения уральских писателей, загадки, стихотворения для заучивания наизусть;

- создать совместно для мини – музея макет «Сказ о Змее Полозе»;

- подобрать материал для проведения диагностики развития воспитанников по данной теме;

- подобрать для реализации проекта необходимый иллюстративный материал;

- разработать дидактический материал;

- организовать сюжетно – ролевую игру;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- собрать коллекцию каменного материала для наполнения мини – музея «Екатеринбургская грань» (сувениры из уральских камней, камнерезные изделия, сувениры из природного камня, изделия из натурального камня созданные уральскими мастерами, это могут быть и бусы, серьги, колье, а также вазы, шкатулки и т. д.)

II этап – основной (планирование мероприятий)

- педагогическая диагностика развития воспитанников для конструирования воспитательно – образовательной работы с учетом требований ООП ДОУ и региональной программы (сентябрь 2021г.);

-консультации для родителей «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников»; «Мини-музей в детском саду» (сентябрь 2021г.);

- Проведение мероприятий планируемых на 1 этапе.

- Знакомство с сокровищами и природными богатствами недр земли Урала через коллекцию каменного материала и изделий из них созданном на базе подготовительной группы в мини-музее «Екатеринбургская грань» (октябрь- ноябрь 2021г.).

III этап – заключительный (презентация проекта)

1. Консультация «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников»; «Мини-музей в детском саду»

2 Итоговый фотоальбом с материалами с проведенных мероприятий проектной деятельности «Мы живём на Урале»;

3. Макет «Сказ о Змее Полозе»;

4. Итоговая презентация созданного мини – музея «Екатеринбургская грань»;

5. Размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»(ноябрь 2021г.)

Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) Итоговая презентация созданного мини – музея «Екатеринбургская грань» на педсовете ДОУ

Размещение публикации опыта работы на платформе Tilda Publishing, в рамках виртуально-выставочного исследовательского проекта "Сказки, предания, мифы и легенды Урала»

Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия)

Что нового вы узнали о камнях?

Какие музеи (выставки) вы посетили с родителями (если их было несколько, то в каком понравилось больше всего, что привлекло внимание)

Какие сказы и произведения Уральских писателей запомнились (понравились).

Что было самым сложным во время работы над созданием мини-музея (макета, рисунка?

Что вам понравилось больше всего?

Совместное определение перспективы развития проекта

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Блогеры о музеях». Дети в форме блога расскажут об экскурсиях по музеям Урала и Свердловской области.

Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня)

Как называется то место в России, где мы живем? Чем Урал является для нас? Чем славится Урал? Что добывают на Урале?

-Это живое? Какого цвета могут быть камни? Где в природе можем увидеть камни?

Для чего нужны человеку камни?

Какие бывают камни?

Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Что делают из камня?

Какую форму имеют камни?

- Какая поверхность у камней? (гладкая, колючая, шероховатая, Другие особенности камней (изделий из камня)

Откуда песок взялся? Где используют камни?

Что такое коллекция (коллекционер?

-Какие произведения П. П. Бажова мы читали? Какие сказки Уральских писателей вы читали?

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Автор публикации:
Паспорт (план) проекта мини-музей «Екатеринбургская грань» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 июня 2022 в 08:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД