Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»

Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»

«Мини - музей масок для детей раннего возраста»

Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать инновационные подходы в воспитании, развитии, образовании дошкольников.

Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе

посредством создания мини-музея масок.

Задачи:

- формировать у детей и родителей представление о мини-музее;

- познакомить детей с многообразием видов масок;

- развивать речь детей и эмоциональную отзывчивость;

- развивать театральные способностей детей раннего возраста;

- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

- воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

Участники проекта: воспитатели группы, помощник воспитателя, дети, родители.

Срок реализации: с 14.10.- 28.10. 2019г.

Формы проведения: консультации для родителей, беседы, занятия, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений, музыкальная деятельность.

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Результативность:

Обогащение РППС группы.

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Самостоятельно берут маски, эмоционально откликаются на обыгрывание масок.

Повысился уровень активности родителей.

Этапы проекта

Подготовительный

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту.

Консультация для родителей «Что такое мини-музей».

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини – музея в группе. Предложить детям вместе с родителями изготовить или приобрести маски.

Практический

Отражение работы с детьми в музейном пространстве:

- Имитация движений животных, зверей и птиц с звукопроизношением.

- Обыгрывание потешек и песенок:

«Коза рогатая», «Мишка косолапый», «Петушок, петушок», «Серенькая кошечка…» и др.

- Инсценирование стихотворений А. Барто «Самолет», «Мишка» и др.

- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лохматый пес», «Самолеты», «Птички летают».

- Обыгрывание сказок «Курочка Ряба», «Репка».

Взаимодействие с родителями:

-Оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми.

-Открытие музея для использования музея в образовательной деятельности.

-Консультация «Обыгрывание масок с детьми дома».

-Участие родителей вместе с детьми в театральной деятельности музейного пространства.

Заключительный

- Подведение итогов

-Презентация проекта мини- музея масок для педагогов и родителей.

-Организация выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музея и содержание работы с детьми в музейном пространстве.

-Игры с масками (педагоги, родители, дети).

- Отзывы родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Результаты представлены родителям и педагогам детского сада в форме презентации проекта.

Спасибо всем, кто зашел на мою страничку.

Список использованной литературы

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М. : Сфера, 2012. 128 с.

2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.

4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб. : «Детство – Пресс», 2014. 256 с.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 января 2020 в 19:55
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе»
Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Несмотря ни на какие карантины...
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей...
Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то работает удаленно,...
Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2
4 тур. «Что я знаю о природе». ( слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ приносит команде...