Папки-передвижки

Паспорт проекта «Дело мастера боится» для детей 5–6 лет

Дьяконова Сахаайа
Паспорт проекта «Дело мастера боится» для детей 5–6 лет

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Дело мастера боится»

Вид проекта

Познавательное развития

Возраст детей

Старшая группа 5-6 лет

Актуальность проекта

Публикация «Паспорт проекта „Дело мастера боится“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В группе зашел разговор о том какие профессии есть и был беседа о том какая самая важная профессия, Коля считает, что полиция самая важна профессия, а Катя что врачи. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых.

Согласно ФОП ДО:

«Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности.» Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях профессиональной направленности в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Цель проекта

Создание квест игры «Дело мастера боится» для формирования представления о мире профессий, через реализацию запланированных мероприятий.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель.

Проблемный вопрос

Почему у взрослых есть работа и почему она важна?

Задачи проекта

Для детей :

Участие в квест-игре, посвященному о профессии, узнать о профессиях родителей и их значимости, просмотр картинок про профессии.

Для родителей:

принятие участие квест-игре, повещенному о профессиях, принять участие в беседе с детьми о профессиях и рассказать о своем профессии.

Для воспитателей:

Подготовить информацию о проекте и разместить на стене в группе и в родительской группе Телеграмм, привлечь с родителей к мероприятию и рассказать детям о своей профессии и для чего она важна, сбор методической информации, беседа о профессии.

Ресурсы проекта

Информационные: онлайн ресурсы, методическая литература.

Человеческие: все участники проекта.

Финансовые: финансовые затраты на этом проекте отсутствуют.

Материально-технические: ноутбук, колонки, принтер, бумага, ножницы, цветная бумага, цветные и простые карандаши.

Продукт проекта Квест-игра

Срок реализации Краткосрочный

Практическая значимость

Для детей : Дети узнали ответ на свой вопрос

Для родителей: у родителей появился опыт в участии проекта.

Для воспитателей: Воспитатель получил хороший опыт в проведения проекта.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятие инициированное воспитателем Материально-техническое и дидактическое Риски Результаты

22.01.24. Разработка проекта «Дело мастера боится»

Викторина для детей :

«Какие профессии мы знаем»

Опрос для родителей:

«Знает ли мой ребенок о моей профессии» (для родителей). Интернет ресурсы, методическая литература, ноутбук, колонки, принтер, бумага, ножницы, цветная бумага, цветные и простые карандаши. Низкая активность родителей, дети могут заболеть, незаинтересованность детей к опросу. Подобран методический материал для проведения мероприятия. Включение родителей в работу над проектом.

Основной этап:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

23.01.24. Первая и вторая половина дня Оповещение родителе о начале проекта Воспитатель, родители. Родители ознакомлены с началом проекта, предлагается ознакомить детей и профессиях родителей.

24.01.24 Первая половина дня Беседа «о профессии»

Дидактическая игра

«Угадай профессию» Воспитатель, дети Дети имеют представление о профессиях, свойства профессии, для чего они нужны и важны.

25.01.24 Вторая половина дня Родительское собрание с участием детьми о профессии. Родители, дети, воспитатель Родители рассказали о своей профессии и для чего они важны. Дети узнали о профессии у своих родителей и кем они работают.

26.01.24 Первая половина дня Рассматривание картинок о профессии и обсуждение о них. Дети, воспитатель Дети расширили знания о том что профессии в мире много и они все важны.

29.01.24 Вторая половина дня Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Мамина работа» Дети, воспитатель После прослушивание ЧХЛ дети обсуждение о прочитанном.

30.01.24 Первая половина дня Рисование на тему «Кем я хочу стать будущем»

Выставка рисунков Дети, воспитатель Дети представляют кем они станут, когда вырастут, рисуя себя и о своей профессии. Выставляя рисунки выставку на специальном доске.

31.01.24 Вторая половина дня Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть» Дети, воспитатель После прослушивание чхл дети обсуждение о прочитанном.

01.02.24 Первая половина дня Подготовка к квест игре Воспитатель, родители Оформления зала к квест игре.

02.02.24 Вторая половина дня Проведения квест игры Дети, родители, воспитатели. Проведение квет игры

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

05.02.24 Родительское собрание с подведением итогов проекта Через участие проекта дети познакомились о профессии и их значения, у детей появился интерес к профессии их родителей.

(Проценты опроса)

В ходе проектной деятельности родители совместно с детьми пришли к одному мнению: Все профессии важны Публикация на сайте ДОО

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дело мастера боится» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2024 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Дело мастера боится» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дьяконова Сахаайа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД