Ольга Юданова
Паспорт проекта «Мир эмоций»
1. ФИО участника. Юданова О. С. Ковпак С. С.
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Д / с «Жаворонок»
4. Должность Воспитатели
5. Название проекта «Такие разные эмоции.»
6. Тема проекта «Такие разные эмоции»
7. Тип проекта практико-ориентированный
8. Сроки реализации 5 дней
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением
11. Задачи проекта
• познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства; • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • учить сотрудничать при выполнении совместных задач; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
12. Проблемное поле проекта. В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения
13. Этапы проекта Подготовительный этап
• Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
• Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
• Подбор информационных ресурсов по теме проекта материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
• Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной этап знакомство с эмоциями в совместной деятельности (методическая и художественная литература).
• Наглядный
: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.
Завершающий этап
• Совместная деятельность родителей совместно с детьми конкурс «Эмоции глазами детей».
• Совместная деятельность воспитателей и родителей, изготовление «Экрана эмоций».
14. Итоги проекта объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей». .