Марина Рудич
Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все меньше и меньше. А воспитанникам важно как можно больше знать о тех людях, которые сражались за победу, отдавая самое дорогое - собственную жизнь. Патриотическое воспитание начинается с привития детям любви к малой Родине, своей семье, уважения к труду взрослых, истории страны и подвигам ее защитников, к государственным символам, народным праздникам и традициям.
Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Мы помним! Мы гордимся!“ с воспитанниками 5–7 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В современном обществе необходимо заботиться о том, чтобы в семье передавались семейные, культурные и исторические ценности прошлого и настоящего.
Вид, тип проекта: групповой, познавательно-творческий, информационный.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о значении праздника День Победы.
Задачи: формировать у воспитанников представления о празднике День Победы как государственном, его значении; о героизме людей в годы войны, об истории города Бреста в годы войны, мемориальном комплексе «Брестская крепость»; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (сравнение, обобщение) посредством игр; воспитывать чувства патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны.
Формы и методы проекта:
• «Память бережно храним» –игры-занятия, проблемные ситуации, беседы;
• «Память не может угаснуть» – творческие работы воспитанников, тематические выставки;
• «Военная игротека» – развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры, игры с лэпбуками, икторины.
• «Библиотека Памяти» – чтение художественной литературы, статей энциклопедий, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентаций.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА
Подготовительный этап
Задачи:
1. Подбор наглядного и игрового материала по теме проекта
2. Разработать проектные мероприятия.
3. Создать условия, побуждающие воспитанников к изучению темы проекта через разнообразные виды деятельности.
4. Побуждать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству с учреждением дошкольного образования, совместному поиску с детьми необходимой информации по теме проекта.
Содержание деятельности участников проекта
Педагогические работники
• Выявление первоначальных преставлений воспитанников о празднике День Победы;
• Подбор, изучение и анализ энциклопедической литературы по теме;
• Разработка и планирование проекта: подбор форм и методов работы, разработка игровых заданий в рамках проектной деятельности;
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды лэпбуками, макетами, дидактическими и развивающими играми, иллюстративным материалом;
Воспитанники
• Обсуждение проблемных вопросов: «Почему война называлась Великой Отечественной», «Почему говорят, что День Победы – праздник со слезами на глазах».
• Рассматривание иллюстраций по теме проекта
• Просмотр презентаций «Брестская крепость-герой», «В честь каких защитников города названы улицы Бреста».
• Ознакомление с произведениями художественной литературы по теме проекта
Основной этап
Содержание деятельности участников проекта
• Участие в выставке работ «День Победы»
• Специально организованная деятельность
Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» на темы: «День Победы», «Подвиг народа будет жить вечно».
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство»: лепка на тему «Засверкал салют Победы»
нтегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство» (рисование) на тему «Праздничный салют над городом».
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство» (аппликация) на тему «Открытка с Днем Победы»
Конструирование из бумаги «Голубь-символ Победы»
• Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию Победы «Секреты военного чемодана»
Нерегламентированная деятельность:
• Познавательная практическая деятельность (опыт «Таинственное письмо)
• Общение (образовательные области «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения»)
• Беседа с использованием мультимедийной презентации на тему «Брестская крепость-герой», «О чем говорят названия улиц Бреста», «Дети-герои войны», «Животные на войне».
• Активизирующее общение на темы «Кто такие ветераны», «Парад Победы», «Всегда на защите Отечества»
• Ручной труд: изготовление солдата в технике «оригами»
• Коллаж «Прогулка по Брестской крепости»
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Сосчитай-ка: военная техника», лото «Парочки», «Что нужно солдату для защиты Родины», «Военные лабиринты», «Заплатки», «Собери открытку Победы».
• Подвижные игры: «Меткий стрелок», «В колонну стройся», «Погоны», «Боевая тревога», «Самолеты», «Разведчики»
• Конструктивные игры: из магнитного конструктора - «Танк»; из пластмассового конструктора – «Крепость», деревянного – «Переправа»
• Сюжетно-ролевые игры: «Почта: покупаем открытку ветерану»
• Викторина Военная азбука от «А» до «Я»
Художественная деятельность
Чтение рассказов, стихотворений о Дне победы
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»
Заключительный этап (подведение итогов)
Содержание деятельности участников проекта
Педагогические работники
Анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;
Презентация продуктов проектной деятельности: организация выставки совместного творчества воспитанников, коллажа.
Создание портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.
Обсуждение с детьми результатов проекта
Воспитанники
Коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;
Участие в презентации продуктов проектной деятельности;
Создание коллажа «Мы помним! Мы гордимся!»
Предполагаемый результат
Воспитанники:
1. Будут иметь представления о: значении праздника День Победы, улицах города, названных в честь защитников Бреста;
2. Проявят дружелюбие, душевные качества по отношению к окружающим людям, старшему поколению.
Педагогические работники:
1. Осуществляют подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта.
2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом.
3. Организуют выставку творческих работ детей «Спасибо за мирное небо», подведут итоги проекта.
Продукты проектной деятельности:
1. Участие в выставке «День Победы»
2. Выставка совместного творчества детей «Спасибо за мирное небо».
3. Творческая коллективная работа коллаж «Мы помним! Мы гордимся!».
4. Портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.