Лучший педагог года

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет (9 фото)

Марина Рудич
Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет

Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все меньше и меньше. А воспитанникам важно как можно больше знать о тех людях, которые сражались за победу, отдавая самое дорогое - собственную жизнь. Патриотическое воспитание начинается с привития детям любви к малой Родине, своей семье, уважения к труду взрослых, истории страны и подвигам ее защитников, к государственным символам, народным праздникам и традициям.

Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Мы помним! Мы гордимся!“ с воспитанниками 5–7 лет» размещена в разделах

В современном обществе необходимо заботиться о том, чтобы в семье передавались семейные, культурные и исторические ценности прошлого и настоящего.

Вид, тип проекта: групповой, познавательно-творческий, информационный.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о значении праздника День Победы.

Задачи: формировать у воспитанников представления о празднике День Победы как государственном, его значении; о героизме людей в годы войны, об истории города Бреста в годы войны, мемориальном комплексе «Брестская крепость»; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (сравнение, обобщение) посредством игр; воспитывать чувства патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны.

Формы и методы проекта:

«Память бережно храним» –игры-занятия, проблемные ситуации, беседы;

«Память не может угаснуть» – творческие работы воспитанников, тематические выставки;

«Военная игротека» – развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры, игры с лэпбуками, икторины.

«Библиотека Памяти» – чтение художественной литературы, статей энциклопедий, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентаций.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

Подготовительный этап

Задачи:

1. Подбор наглядного и игрового материала по теме проекта

2. Разработать проектные мероприятия.

3. Создать условия, побуждающие воспитанников к изучению темы проекта через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству с учреждением дошкольного образования, совместному поиску с детьми необходимой информации по теме проекта.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

• Выявление первоначальных преставлений воспитанников о празднике День Победы;

• Подбор, изучение и анализ энциклопедической литературы по теме;

• Разработка и планирование проекта: подбор форм и методов работы, разработка игровых заданий в рамках проектной деятельности;

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды лэпбуками, макетами, дидактическими и развивающими играми, иллюстративным материалом;

Воспитанники

• Обсуждение проблемных вопросов: «Почему война называлась Великой Отечественной», «Почему говорят, что День Победы – праздник со слезами на глазах».

• Рассматривание иллюстраций по теме проекта

• Просмотр презентаций «Брестская крепость-герой», «В честь каких защитников города названы улицы Бреста».

• Ознакомление с произведениями художественной литературы по теме проекта

Основной этап

Содержание деятельности участников проекта

• Участие в выставке работ «День Победы»

Фото «Мы помним! Мы гордимся!»
Паспорт познавательно-творческого проекта  с воспитанниками 5–7 лет - фото
Фото №1 Актуальность приближается я годовщина Великой Победы

Специально организованная деятельность

Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» на темы: «День Победы», «Подвиг народа будет жить вечно».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство»: лепка на тему «Засверкал салют Победы»

Фото №2 Ветеранов отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все меньше и меньше Фото №3 А воспитанникам важно как можно больше знать о тех людях которые сражались за победу отдавая самое дорогое собственную жизнь

нтегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство» (рисование) на тему «Праздничный салют над городом».

Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Изобразительное искусство» (аппликация) на тему «Открытка с Днем Победы»

Фото №4 Публикация Паспорт познавательно творческого проекта Мы помним Мы гордимся с воспитанниками лет размещена в разделах День Победы мая

Конструирование из бумаги «Голубь-символ Победы»

Фото №5 Проекты Проекты творческие Проекты

• Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию Победы «Секреты военного чемодана»

Нерегламентированная деятельность:

• Познавательная практическая деятельность (опыт «Таинственное письмо)

• Общение (образовательные области «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения»)

• Беседа с использованием мультимедийной презентации на тему «Брестская крепость-герой», «О чем говорят названия улиц Бреста», «Дети-герои войны», «Животные на войне».

• Активизирующее общение на темы «Кто такие ветераны», «Парад Победы», «Всегда на защите Отечества»

• Ручной труд: изготовление солдата в технике «оригами»

• Коллаж «Прогулка по Брестской крепости»

Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Сосчитай-ка: военная техника», лото «Парочки», «Что нужно солдату для защиты Родины», «Военные лабиринты», «Заплатки», «Собери открытку Победы».

• Подвижные игры: «Меткий стрелок», «В колонну стройся», «Погоны», «Боевая тревога», «Самолеты», «Разведчики»

• Конструктивные игры: из магнитного конструктора - «Танк»; из пластмассового конструктора – «Крепость», деревянного – «Переправа»

• Сюжетно-ролевые игры: «Почта: покупаем открытку ветерану»

• Викторина Военная азбука от «А» до «Я»

Художественная деятельность

Чтение рассказов, стихотворений о Дне победы

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Заключительный этап (подведение итогов)

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники

Анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;

Презентация продуктов проектной деятельности: организация выставки совместного творчества воспитанников, коллажа.

Создание портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

Обсуждение с детьми результатов проекта

Воспитанники

Коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;

Участие в презентации продуктов проектной деятельности;

Создание коллажа «Мы помним! Мы гордимся!»

Фото №6 Вид тип проекта групповой познавательно творческий информационный

Предполагаемый результат

Воспитанники:

1. Будут иметь представления о: значении праздника День Победы, улицах города, названных в честь защитников Бреста;

2. Проявят дружелюбие, душевные качества по отношению к окружающим людям, старшему поколению.

Педагогические работники:

1. Осуществляют подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта.

2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом.

3. Организуют выставку творческих работ детей «Спасибо за мирное небо», подведут итоги проекта.

Продукты проектной деятельности:

1. Участие в выставке «День Победы»

2. Выставка совместного творчества детей «Спасибо за мирное небо».

3. Творческая коллективная работа коллаж «Мы помним! Мы гордимся!».

4. Портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2020 в 08:56
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД